«В неделю это стоило десять тысяч долларов»: во что обошлось лечение от рака любимой женщины Евгения Плющенко
«Вышел на каток — работай на износ»
Родители будущего знаменитого фигуриста вместе строили БАМ. Женя родился в Хабаровском крае. Семья переселилась в Волгоград, когда Плющенко было три года. Отец Виктор Борисович, плотник по профессии, делал все, чтобы прокормить супругу и двоих детей. У Евгения есть сестра Елена.
Занималась сыном в основном мама — Татьяна Васильевна. Именно она привела мальчика в спортивную секцию. Тетушка спортсмена Людмила Дорохина вспоминала:
«Его мама — лучше любого тренера. Она знала, где дать слабинку, а где, наоборот, взять в ежовые рукавицы. Если вышел на каток — работай на износ».
Когда Евгений уехал в Санкт-Петербург, чтобы там тренироваться под началом известного Алексея Мишина, через год Татьяна Васильевна отправилась вслед за сыном.
Евгений не скрывает: «Тяжелое было время. Шли на тренировку или с тренировки и собирали бутылки. Она стеснялась этого очень». В съемном жилье докучали то пьющие соседи, то крысы.
Отец и Елена оставались в Волгограде. Им тоже приходилось несладко. «Батя старался, как мог. Он работал на трех работах», — рассказывал Плющенко.
«Вы ломаете ребенку жизнь»
Маму Евгений любил по-особенному, несмотря на то, что она бывала с ним строга. Плющенко понимал, чего стоило Татьяне Васильевне бросить все ради переезда в Северную столицу. Иначе было никак нельзя.
После редких визитов родных Женя становился сам не свой. «Вы ломаете ребенку жизнь», — возмущался Мишин и был вообще против этих встреч. А у мамы Плющенко так и стояла перед глазами картина: ее мальчик в слезах бежит за поездом.
Все лишения и жертвы оказались оправданы. Дела Евгения стремительно шли в гору. Он не забывал и об отце, уже в 14 смог подарить ему машину. Когда родители вышли на заслуженный отдых, окружил вниманием обоих.
«Я сделал так, чтобы родители не работали. Жили на пенсии в собственное удовольствие», — не скрывает спортсмен. Однако безмятежная жизнь оказалась недолгой.
«Давали полгода, она прожила два с половиной»
Маму Евгений потерял в 2015-м. Татьяне Васильевне было всего 58 лет. У нее поздно обнаружили злокачественную опухоль в груди. Уже пошли метастазы в легкие.
И сам Плющенко, и его жена, продюсер Яна Рудковская, делали все, чтобы спасти больную. Обращались к лучшим и отечественным, и зарубежным врачам.
«Вчера в США, предположим, вышло лекарство — наши летят и берут это лекарство, выходит в Израиле лекарство — нам его тут же в контейнере везут. Нам давали полгода, она прожила два с половиной», — поделилась супруга фигуриста в программе «Секрет на миллион».
Для самой любимой женщины Плющенко не жалел ничего. В общей сложности потратили более миллиона долларов. «Была сыворотка, которая ей стала помогать, и в неделю это стоило 10 тысяч долларов. Ей стало лучше, она переехала из больницы в загородный дом, метастазы остановились», — делилась Рудковская. Увы, продлилось улучшение недолго.
«Мамы не хватает. До сегодняшнего дня это больная тема, воспоминания», — вздыхает олимпийский чемпион. К сожалению, Татьяна Васильевна уже не увидела, как ее сын основал в Москве собственную академию для молодых фигуристов «Ангелы Плющенко».
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов