Экс-ведущий «Смехопанорамы» Евгений Петросян современное искусство не уважает. 78-летний юморист охотится за стариной. Причем разной.
За долгую жизнь Евгений Ваганыч успел собрать лучшую в России библиотеку юмористических изданий. (По крайней мере, так свидетельствовал знаменитый библиофил Михаил Сеславинский.) А еще в доковидные времена с теперь уже бывшей женой Еленой Степаненко Ваганыч частенько захаживал в антикварные салоны, где охотился за художниками-маринистами. Коллекция Айвазовского и Боголюбова, которой владел комик, тянула на несколько миллионов долларов. Причем все работы, которые он скупал, имели одну особенность: Петросян старался выбирать маленькие картинки, не превосходящие 30 на 40 сантиметров, но обязательно в массивной золотой раме.
- А что, это очень удобно, - говорит арт-критик Константин Бабулин. - Таких работ можно повесить по десять штук на стену.
Антиквары в шутку назвали коллекцию Петросяна «Моя Третьяковка» и вздохнули с облегчением, когда клиент развелся со Степаненко. Елену Григорьевну они недолюбливали за то, что та мешала мужу пополнять коллекцию. Завидев, что благоверный задумал что-то прикупить, пародистка начинала противно нудеть над ухом и частенько сбивала супружника с обозначенных намерений.
Нынешняя молодая жена Евгения Вагановича, по мнению экспертов, не такая канительная. Тратить денежки любимому Татьяна Брухунова не мешает, но зато Петросян теперь и сам редко ходит по лавкам. Да и вкусы юмориста изменились: от живописи он перешел на бронзовую скульптуру и фарфор театральной тематики.
Особый спорт Петросяна, как рассказывают антиквары, - основательно поторговаться, поныть, что денег нет, а потом долго хвастаться экспонатом, который удалось урвать за копейки.
Несколько лет назад журнал «Про книги», публикующий отчеты о заседаниях клуба библиофилов, даже опубликовал рассказ о том, как Евгений Ваганович обвел вокруг пальца маститых московских букинистов и всего за пять тыс. руб. приобрел альманах с прижизненным изданием Пушкина.