Стоянов извинился за комедию, где снялся с Сухоруковым

Юрий Стоянов

В московском кинотеатре «Иллюзион» прошел премьерный показ комедии «Пять процентов» с Юрием Стояновым и Виктором Сухоруковым в главных ролях. За барной стойкой разливали напитки. На белом рояле лежали постеры фильма. «Ой, не кладите, пожалуйте, сумочку на Стоянова», - попытались защитить постеры организаторы вечера. «Это сумочка Ирины Безруковой, она вашим постерам не навредит!» - как отрезала подруга актрисы, водрузив ношу прямо по центру композиции.

В отсутствие других, более узнаваемых звезд владелица сумочки аж несколько раз ходила по красной ковровой дорожке и подолгу задерживалась перед каждым человеком с микрофоном.  В фильме экс-жена Сергея Безрукова, правда, не снималась, но считала своим долгом рассказать обо всем, что думает и чувствует.

(Кстати, накануне знаменитый экс-муж Ирины, отмечающий свое 50-летие, назвал несправедливостью тот факт, что бывшая жена активно юзает его фамилию, а нынешняя - режиссер Анна Матисон - нет.)

К счастью, вскоре появился сам Стоянов с женой Еленой, про которую он когда-то говорил, что она похожа на принцессу Диану. Удивительно подтянутый и моложавый Юрий Николаевич сообщил, что исполнил давнюю мечту: впервые снялся со своим старым друганом и однокурсником Виктором Сухоруковым, с которым знаком полвека.

- Как это впервые?! А «Брат 2»? - недоверчиво протянули журналисты.

В фойе «Иллюзиона» Стоянова потянуло на творчество 

Но Стоянов покачал головой:

- Не-не-не, многие думают, что это я играл водителя, который на траке везет Данилу Багрова. Но это не я, а очень похожий на меня американский актер.

- Ну и чем вас удивил Сухоруков? - продолжили пытать звезду светские хроникеры.

- Абсолютно ничем! - гордо ответил Юрий Николаевич. - Я знаю его как свои пять пальцев и столкнулся с тем, с чем хотел столкнуться. Без травм.

Примерно такую же шутку Стоянов озвучил со сцены «Иллюзиона», а вот как прошла встреча для напарника, узнать не удалось. Сухоруков на премьеру не пришел, сославшись на занятость в театре. Правда, прислал милое голосовое сообщение, которое Юрий Николаевич включил в микрофон.

Мэтр уверен, что его жена Елена похожа на леди Диану 

«Не учи папу любить маму»

В центре сюжета комедии «Пять процентов» - обнищавший скульптор-монументалист Николай Фомич Ферапонтов. На протяжении своей жизни старик в исполнении Стоянова «употреблял» сисястых девиц, тырил идеи у талантливых студентов, получал награды за чужой счет, но в итоге был изгнан отовсюду. И, полузабытый, влачит жалкое существование в своей мастерской.

Волею судеб к Ферапонтову заглядывает молодой искусствовед Мясоедов и обнаруживает в подсобке сенсацию в виде шедевров изобразительного искусства. Откуда шедевры, Николай Фомич и сам не очень помнит, но называет себя их автором и героем. Мол, днем ваял соцреализм, а ночью - чего требует душа. Но, как и следовало ожидать, возникают и другие претенденты на авторство и деньги за шедевры.

Что-что, а антураж в фильме очень удался. С любовью к деталям воссоздан быт пьянствующего монументалиста: мастерская, наполненная обломками прошлого; дранка на стене, использованные чайные пакетики, развешанные гирляндой вокруг плиты...

Дуэт Стоянова и Сухорукова чудесен - как эпизоды старого «Городка».

Да и в целом видно, что комедию снимали профессионалы. Автор сценария и режиссер - 72-летний Дмитрий Светозаров - личность полулегендарная, прославившаяся еще во времена сериала «Улицы разбитых фонарей»...

 

Но все мастерство опытной режиссерской команды не смогло затмить проблем сценария. Он выглядит пыльной вчерашкой, где отсутствуют логические связи и мотивация героев. Так и непонятно, ради чего Ферапонтову убивать старого друга. Ну не кажется старик таким конченым отморозком. Не веришь, что ему, крепкому мастеру с советской закалкой, не по силам выполнить кладбищенский заказ братков. Не веришь внучке главного героя, которая  разбирается в нейросетях, но зато к месту и не к месту употребляет слово «маненько», которое в обиходе разве что у древних старушек.

В свое время Сергей Есин написал потрясающую, но до сих пор не экранизированную книгу «Имитатор». О художнике, который добился высот, но при этом не создал ничего своего. «Враги начали мне мстить за пятьсот лет до моего рождения», - говорит главный герой Семираев, в личности которого современники видели - кто Глазунова, кто Семирадского.

Казалось бы, а чего стоило обратиться к готовым литературным произведениям? Но, как говорил герой «Пяти процентов», «не учи папу любить маму».

Думается, не зря хитрый  Стоянов, когда его попросили сказать что-нибудь о фильме, перевел разговор на другую тему и извинился:

- Столько раз в своей жизни я хвалил плохие фильмы! Мне так стыдно! Извините меня за это.