Любимый мужчина Пугачёвой скрывал смертельную болезнь
8 августа после тяжелой болезни в возрасте 72 лет ушел из жизни музыкальный продюсер Павел СЛОБОДКИН, создатель и бессменный руководитель легендарного вокально-инструментального ансамбля «Веселые ребята», в котором разные годы работали Алла ПУГАЧЕВА, Александр ГРАДСКИЙ, Александр БАРЫКИН, Вячеслав МАЛЕЖИК, Александр БУЙНОВ, Алексей ГЛЫЗИН, Виктор ЧАЙКА и многие другие звезды российской эстрады.
- Смерть Павла Яковлевича стала для меня потрясением, - признался бывший концертный директор «Веселых ребят» Михаил Плоткин. – Я не знал о его проблемах со здоровьем. Он всегда казался мне очень крепким человеком. Я даже немного поплакал.
Взять меня директором в «Веселые ребята» ему посоветовала балерина Танечка Старостина, которая в то время была его женой. Она работала в танцевальном ансамбле «Сувенир» под руководством Тамары Головановой. А я после нескольких лет работы с певцом Эмилем Горовцом устроился туда заведующим художественно-постановочной частью. У меня уже был определенный опыт административной деятельности и связи в филармониях. И Танечка убедила Павла Яковлевича, что я именно тот человек, который ему нужен. Он даже договорился с руководством Москонцерта, чтобы при переходе в «Веселые ребята» мне оставили должность заведующего художественно-постановочной частью с хорошей по тем временам зарплатой 110 рублей и ежемесячной 40-процентной премией.
О работе с Павлом Яковлевичем у меня остались самые благодарные воспоминания. Он меня очень многому научил. Помню, мы приехали на гастроли в Чехословакию. У нас был запланирован концерт в зале «Люцерна» - одном из лучших в Праге. На репетиции Павел Яковлевич хотел проверить сценический свет. Но работники зала отказались его включать. Чувствовалось, что они не слишком рады музыкантам из Советского Союза. И их можно было понять. Это было вскоре после событий 1968 года, когда в Чехословакию ввели наши войска. «Убирайтесь вон, совеЦкие собаки!» - такие надписи тогда оставляли на нашем автобусе. Честно говоря, было немного страшновато.
Павел Яковлевич уже хотел обращаться за помощью в наше посольство. Но вдруг его осенило. Он посадил за рояль нашего потрясающего солиста Леню Бергера, которого называли советским Томом Джонсом, и попросил что-то спеть на английском языке. Работники концертного зала просто обалдели от его исполнения. «Пан продюсер, то не советский певец, - сказал мне на ломаном русском один из них. – То вы купили его для турне здесь». Это была победа – и творческая, и человеческая. Павлу Яковлевичу с помощью музыки удалось изменить отношение к нам и заставить уважать нашу страну.
А жены многих участников «Веселых ребят» должны сказать ему «спасибо» за то, что они остались со своими мужьями. Павел Яковлевич не допускал у себя в коллективе бардака. И когда кто-то пытался на гастролях таскать девок в номера, сам звонил в администрацию гостиницы и просил вывести посторонних.
Добрые отношения со Слободкиным сохранились у меня и после ухода из «Веселых ребят». Правда, с некоторых пор до него стало очень тяжело дозвониться. Я оставлял ему сообщения на автоответчик. Но он сразу не отвечал. Мог перезвонить через два-три месяца. Бывало, мы подолгу разговаривали. У него были определенные обиды.
Он очень много сделал для жанра ВИА. Да, ему давали звания и ордена. Но я понимал, что ему хотелось другого. Хотелось, чтобы его имя было уровня Пугачевой. Когда-то Павел Яковлевич сделал для нее потрясающую аранжировку песни «Арлекино». Эта песня очень много дала Алле Борисовне. И кто знает, если бы не было этой новой аранжировки Слободкина, стала бы Пугачева тем, кем она стала.
Лечился в Германии
- Паша Слободкин первый пригласил меня на работу в Москву, - поведала бывшая солистка «Веселых ребят» Светлана Резанова. – Он обратил на меня внимание, когда я пела в джаз-оркестре под руководством Анатолия Кролла. Долго уговаривал меня перейти к нему в коллектив. Даже специально приезжал из Москвы в Тулу, где базировался кролловский оркестр. Я ему сначала отказала. Меня тогда пригласили в ленинградский мюзик-холл. И это предложение показалось мне более заманчивым.
Паша меня терпеливо ждал. Я год отработала в Ленинграде. А потом поняла, что в мюзик-холле, где каждый день приходилось исполнять одну и ту же песню в окружении танцующих девочек, у меня нет никаких перспектив. И приняла приглашение Паши стать солисткой «Веселых ребят».
Чтобы работать в Москве, в то время требовалась московская прописка. Паша заставил меня развестись с мужем – барабанщиком Юрой Генбачёвым. И устроил мне фиктивный брак с музыкантом-москвичем. Я получила прописку в Курсовом переулке. А реально жила в квартире знаменитого футболиста Эдуарда Стрельцова, которую сдавала его тетя.
Однажды ко мне нагрянули милиционеры и забрали меня в отделение. «На каком основании вы здесь проживаете? – стали спрашивать меня. – Вы же прописаны по другому адресу». Послали кого-то в Курсовой переулок. Там сказали, что никогда меня не видели.
Оказалось, милицию ко мне привели поиски 16-летней девочки из Кургана, которая сбежала из дома с соседским ребенком. Эта девочка была моей поклонницей и накануне приходила ко мне. Я помогла милиционерам ее найти. Подарила им гибкие пластинки со своими песнями. И вопрос с моей пропиской замяли.
С приходом к Паше в «Веселые ребята» у меня начались беспрерывные гастроли. Я стала хорошо зарабатывать. Помню, наш директор Миша Плоткин однажды пришел и вытряхнул на стол из какого-то мешка целую кучу денег. «Это всем ребятам?» - спросила я. «Нет, это только тебе», - ответил он.
К сожалению, мои надежды, что работа у Паши сразу сделает меня звездой, не оправдались. И когда через два года мне предложили поехать в Болгарию на конкурс «Золотой Орфей», я решила уйти из «Веселых ребят».
Это Пугачевой Слободкин потом всячески помогал с карьерой. Но там была совсем другая ситуация. У них же начался роман. Началась какая-то любовь. В дальнейшем Алла по-другому стала к нему относиться. Но что любовь у них была – это я точно знала.
Паша и со мной хотел закрутить роман. Оказывал мне знаки внимания. Только у него ничего не получилось. Я любила своего мужа Юру Генбачёва. А у Паши тогда была очень ревнивая жена – танцовщица Татьяна. Она сразу почувствовала, что Паша пытался за мной ухаживать. И начала нападать на меня, говорить ему про меня гадости. Мол, я самая ужасная женщина, самая страшная, самая некрасивая и т.д.
После поездки на «Золотой Орфей», где мне дали 1-ю премию, я встретила Слободкина в Донецке на праздновании дня шахтера. С ним уже была Пугачева. Паша тогда старался покрутиться возле меня. Видимо, хотел, чтобы Алла ревновала.
А в последние годы мы со ним встречались в основном на похоронах наших коллег. Все разговоры он сводил к тому, какая замечательная его нынешняя жена. Имелась в виду Лолита Кравцова, которая в молодости была замужем за Валерием Ободзинским. «Светочка, ты не представляешь, как Лола меня любит! – хвастался мне Паша. – Она у меня юрист. И не только обо мне заботится, но и ведет все мои дела». А вот на здоровье он никогда не жаловался. Лишь когда его не стало, я узнала от коллег, что Паша два года страдал раком и даже ездил лечиться в Германию.
Ссылка по теме: