Псевдоним Стаса Намина сыграл роковую роль в трагедии с сыном
Стас Намин — один из самых образованных людей в России, а быть может, и в мире (он дружит со многими западными знаменитостями, включая Де Ниро). Музыкант серьезно занимается философией, квантовой физикой, и знает, что «в жизни не бывает случайностей».
Обозреватель «ЭГ» Элеонора Флерова неоднократно брала интервью у Стаса Намина, в которых музыкант говорил о своем мировоззрении.
На вопрос: «Верите ли вы в судьбу, рок»? Стас Намин ответил:
— Верю в запрограммированность жизни. Трудно понять связь личной инициативы с этой программой. Но думаю, что это вообще невозможно. На санскрите «жизнь» и «игра» — одно слово: «лила». Эта игра придумана высшим разумом, и, думаю, суть ее человеку постичь не дано.
Для потомка выдающегося политического деятеля Анастаса Микояна (в честь деда он был назван Анастасом) музыка была игрой. Способом самовыражения. Для людей его статуса было непринято зарабатывать на жизнь игрой на гитаре и пением. Да еще запрещенной в СССР рок-музыки. Тогда он придумал себе псевдоним Стас Намин. Псевдоним — явление опасное. Как ни крути, но это отречение от рода. Стас Намин объяснил в интервью газете «Труд» этот шаг:
— Псевдоним — это не обман судьбы. Для меня это лишь признание ее игровой сути. Ведь жизнь — театр, иногда даже цирк, а последнее время она походит на «Парк юрского периода». И псевдоним, как роль на сцене, позволяет хулиганить и играть в тот образ, который ты сам себе придумал. Настоящая жизнь — только внутри тебя самого. Все остальное — шоу-бизнес. Может быть, самая настоящая жизнь — без игр, лицемерия и самообманов — начнется как раз после смерти. А в этой жизни мы к ней лишь готовимся. Ничего, что я морочу вам голову? Вы сами виноваты, глубоко копаете, — объяснил музыкант.
Теперь он столкнулся с самой настоящей жизнью, в которой нет игры. Умер его родной сын — невероятно талантливый человек. Художник. Этот талант передался ему от отца. Далеко не все знают, что Стас Намин — талантливый живописец. О своем увлечении он рассказал в интервью Элеоноре Флеровой:
— Желание что-то нарисовать возникло из-за комплекса неполноценности. Я с детства много фотографировал, а рисовать всерьез даже не пробовал. Подумал, что хорошо бы этому научиться и стал искать учителя, который был бы для меня безусловным авторитетом. Первым пришел на ум Леонардо да Винчи. Начал учиться у него, правда ему об этом не сказал (смеется).
Стас Намин до этой трагедии был счастливым человеком. Об этом он сам признался:
— Для меня счастье, как и для всех людей на Земле, — это очень простое понятие: близкие, друзья, радость и любовь. И, может быть, еще ощущение собственного движения в правильную сторону. Да, я — счастлив. Трудные времена были, когда меня запрещали и давили при прежнем режиме.
Легендарную группу «Цветы», которую Стас Намин создал и которую запрещали, он назвал в честь движения хиппи. «Дети цветы» — это из мира хиппи. Стас Намин менял женщин, но к детям относился как к цветам. Лелеял. Ничего не жалел. На вопрос: «Может Цветы — это «цветы зла» (по аналогии с поэтом Бодлера) ответил:
— Каждый думает о чем-то в меру своей испорченности...