Осень и весна в нашей стране уравнивают богатеев и бедняков, жильцов новомодных ЖК и стареньких брежневок. Независимо от степени элитности жилья обе категории граждан одинаково уязвимы перед коммунальными проблемами.
Плачут богатые, например, на Гоголевском бульваре, 8 в Москве, где расположен дом-коммуна, спроектированный архитектором Моисеем Гинзбургом в 1930-е годы. Цена крохотной клетушки (а других квартир, кроме однокомнатных, в доме нет) превышает 30 млн руб. А обитает тут элита: балерины, актеры, музыканты.
Когда-то здесь жили артист Андрей Харитонов и заезжая француженка Марина Влади.
Нынешняя обитательница квартиры вдовы Владимира Высоцкого рассказывала интересное. Например, то, что жильцам приходится дежурить возле дома и отгонять машину, моющую фасады. Дело в том, что внутри дома расположены особые перегородки из прессованного камыша. С мышами и насекомыми, обитающими в таких перегородках, уже смирились.
- Страшнее всего - вода, - сетует Екатерина, жительница дома. - Если машина собьет наружный слой штукатурки, то камыш впитает воду, дом намокнет и в нем заведется плесень.
Еще одна проблема в том, что развеска картин и полок может обернуться катастрофой. Ведь в здании фактически нет перегородок. Когда-то межстенное пространство было засыпано песком, однако в годы войны из-за попадания бомбы весь песок высыпался в подвал. Так что квартиры отделяют друг от друга два тонких листа камышита и пустота, многократно усиливающая звуки. Всему дому прекрасно слышно, какую любовницу привел сосед и чем они там занимаются.
Но самая жесть - это коммуникации. Квартиры устроены хитрожопофункционально, в виде паззла: одна проникает в другую. Поэтому туалеты и мокрые точки установлены не по одному стояку, а в сложном порядке. Например, туалет соседей сверху расположен прямо над спальней соседей снизу. Истории, когда вернувшийся домой хозяин находил на своей любимой подушке озерцо, натекшее из клозета, - здесь случаются регулярно.
Говорят, что актер Харитонов долго пытался бороться с кошмаром своего жилища. Устраивая ремонты, Андрей обходил жильцов с конфетами, чтобы не сильно негодовали на возможные эксцессы. Но так и сгорел от рака кишечника в 2019-м, не успев ничего закончить.
Постоянно терпит бедствие и многострадальный Музей-квартира Улановой в доме на Котельнической набережной. Дело в том, что во всех квартирах элитки крохотные кухни и санузлы. Современные обитатели дома норовят расширит мокрую зону, и в итоге случаются потопы.
Все дело в прокладке
Недавно хляби разверзлись в престижном Гранатном переулке 2/2, где живут певица Екатерина Шаврина и телеведущая Ирада Зейналова. Стоимость однушки здесь стартует от 50 млн руб.!
Все лето в доме капитально чинили систему отопления, но на днях, когда в столице пустили тепло по батареям, со стен и потолка у многих закапало.
Под удар коммунальной стихии попала соседка, живущая над квартирой вдовы Владимира Этуша Елены. Мебель и вещи женщины теперь затоплены и испорчены.
- Оказалось, горе-ремонтники забыли поставить прокладку на вентиль, - рассказывают обитатели дома. - Начали давать отопление по квартирам, и все потекло.
Коммунальщики остановили подачу воды, поэтому до квартиры Этуш, где недавно было сделано окно и отремонтирована стена - беда не дотекла. Но следом, пока шли новые ремонтные работы, жильцы, в том числе и элитные, остались без тепла.
Вдова народного артиста СССР отчалила отогреваться на дачу.
- К счастью, когда мы только поженились с Владимиром Абрамовичем, первое, что я сделала на даче - полностью переделала отопление. Оно служит мне уже 22 года, - похвасталась предусмотрительная Елена.
Правда, у деревни, где обитает вдова, есть другая проблема: там постоянно возникают перебои с электричеством и высок риск остаться без света, телевизора и интернета.
Источник фото: Владимир Межевич, Владимир Шуба/Фотохроника ТАСС,Борис Кудрявов,Евгения Гусева/«КП»,Александр Коньков/ТАСС