Отправил умываться в туалет на первом свидании, оставил без любимой работы: к чему принудил Никита Михалков свою жену Татьяну
«Ему была нужна совсем другая женщина»
Когда Михалков познакомился с Соловьевой, она была одной из звезд Общесоюзного Дома моделей одежды на Кузнецком мосту, представляла страну на зарубежных показах. А ведь Никита к тому времени однажды уже обжегся, связав судьбу с яркой женщиной.
На пять лет женой Михалкова стала актриса Анастасия Вертинская, к ногам которой мужчины были готовы положить весь мир. В этом союзе любили оба, стали родителями сына Степана. И постоянно чувствовали себя, как на вулкане.
«Два таких сильных человека не могут жить вместе. Ему была нужна совсем другая женщина», — скажет Вертинская через много лет.
Татьяна на момент встречи с Никитой уже тоже имела житейский опыт. Побывала замужем за спортивным психологом Александром Шигаевым. На развод подала сама. Поговаривали, что, несмотря на род деятельности, Шигаев был довольно ревнив.
Для Михалкова Соловьева оказалась способна на большие жертвы.
«С Никитой — трудно. Без него — невозможно. Я хочу быть воздухом для него. Когда ты дышишь, ты его не замечаешь. Но без воздуха — не прожить», — объясняет Татьяна Евгеньевна.
«Я от этого всегда очень страдала»
На первое свидание с Никитой Татьяну наряжал чуть ли не весь Дом моделей. Макияж на лицо нанесли самый «боевой», на голове соорудили очень модную тогда прическу — «бабетту». Посмотрев на все это в ресторане, Михалков отправил будущую супругу умываться в туалет. Результатом остался весьма доволен.
Татьяне было 28, когда по желанию мужа она отказалась от карьеры, занялась домом и детьми. Михалковы воспитали троих — Анну, Артема и Надежду. Все они связали жизнь с кинематографом. На какое-то время в дом к супругам переселился и сын Никиты Сергеевича от первого брака. Степан в итоге выбрал для себя профессию ресторатора.
Татьяна Евгеньевна признается: «Есть пары, которые идут по жизни вдвоем, и остальной мир им не нужен. У нас в доме постоянно кто-то жил, ночевал. Не было тихих вечеров вдвоем. У Никиты приоритеты смещены в пользу общественных и творческих дел. Я от этого всегда очень страдала. Но, понимая масштаб его личности, не станешь требовать от такого человека бытовой умиротворенности».
«Смотреть не друг на друга, а в одну сторону»
Они расписались в 1973-м, во время съемок первой абсолютно самостоятельной и полнометражной картины Никиты Сергеевича «Свой среди чужих, чужой среди своих». В загс ехали на операторской машине, кольцами обменялись медными. Золотые приобрели гораздо позже.
Михалкова не спорила, когда супруг командовал: «Декольте убрать, разрез зашить, юбка слишком короткая». В 1975-м она и вовсе услышала от мужа перед очередным престижным показом: «Если ты пойдешь, меня больше не увидишь, я сейчас же соберу чемодан».
В конце 1990-х, когда дети подросли, Татьяна Евгеньевна все-таки нашла себе занятие вне домашних стен — основала благотворительный фонд «Русский силуэт» для поддержки молодых талантливых дизайнеров.
У Михалковых 11 внуков и один правнук. По поводу долгой совместной жизнью с мужем Татьяна Евгеньевна сегодня говорит: «Главное — смотреть не друг на друга, а в одну сторону».