28-летний сын Алексея Балабанова и художника по костюмам Надежды Васильевой Петр уехал в Америку за стажировку, и намерен там задержаться. Известно, что его знаменитый отец не только не жаловал Америку, но в прямом смысле считал дни, как бы быстрее закончить съемки в фильме «Брат 2» и улететь домой. Об этом он говорил своему другу — журналистку и автору документальных фильмов Сергею Шолохову:
— Леша был очень русским человеком, хотя прекрасно знал и обожал западную литературу, язык. В Америке он говорил на английском лучше, чем американцы. Он окончил факультет переводчиков. Но он терпеть не мог все буржуазное, и считал, что Америка вобрала все худшее из ценностей буржуазии.
Петр Балабанов в интервью русскому эмигранту Пете Плоскову рассказал о своей жизни в Америке и, разумеется, о том, каково это быть сыном Балабанова. Петр признался, что «у него было счастливое детство, что родители позволяли ему делать все, что он хотел, что он много тусовался, чудил, даже неоднократно имел дело с полицией, но образумился». Примерно такой же путь прошел еще один отпрыск знаменитых родителей Федор Бондарчук. В разговоре одного Пети с другим Петей возникла фигура Федора Бондарчука — как проявление упадка отечественного кинематографа:
— У нас есть тенденция, что у всех деятелей киноиндустрии есть дети, и они идут в кино, и чаще всего у детей выходит не так круто, как у родителей. Даже взять отца и сына Федора и Сергея Бондарчука. Сергей Федорович снял один из моих любимых фильмов «Судьба человека» — гениальный фильм. А Федор — хороший продюсер, но талантливого фильма он не снял. Самый удачный его фильм «Девятая рота», хотя я не считаю этот фильм — хорошим, — поделился своим мнением Петр Балабанов.
Федор Бондарчук, судя по его программе «Кино в деталях», большой поклонник творчества Алексея Балабанова. Правда, с режиссером ему поработать не удалось. Балабанов избегал приглашать актеров — с громкими фамилиями, представителей династий. Он терпеть не мог блат в кинематографе. Хотя сам был — из числа мажоров. Его отец был редактором на Свердловской киностудии. Алексей Балабанов, по просьбе сына, о чем он рассказал в последнем интервью в «Вечерней Москве» прямо за день до своей смерти, написал роль для сына Петра в своем последнем фильме «Я тоже хочу». В этой картине он сыграл парня-вундеркинда.
Петр — реально не дурак. Его воспитывал дед — профессор, физик — отец Надежды Васильевой. По словам Петра, «дед в отличие от других физиков постоянно ездил за границу». По сравнению с юностью Петр возмужал и похорошел. В Америке у него большие планы — работать с лучшими американскими режиссерами. Он — художник-постановщик и начинающий режиссер. Только чересчур Петр Балабанов критически настроен к родным режиссерам. Даже раскритиковал фильм мэтра Карена Шахназарова «Хитровка. Знак четырех»:
— Фильм — не очень. А работа художника-постановщика Сергея Февралева — потрясающая. Хотелось бы с ним поработать, — признался Петр.
Петр защитил диплом по последнему сценарию Алексея Балабанова «Мой брат умер». Алексей Балабанов уже начал подготовку к съемкам картины, но внезапно умер. Друг и продюсер Балабанова Сергей Сельянов считает, что «у Балабанова нет последователей, и он все сказал в кино, что хотел». Сергей Сельянов пока не видит преемников Балабанова в кино, хотя по-прежнему дружит и работает с семьей режиссера. Надежда Васильева постоянно работает на проектах Сельянова.
Источник фото: скриншот youtube,Vadim Tarakanov/Global Look Press,Макеев Иван/"КП",Звонарев Валерий/"КП"