Эдита Пьеха: Отчим меня спрашивал: «Ты что, гулящая?»
- Вас знают как Пьеху. Почему вы не взяли фамилию отчима?
- Когда отчим, шахтер Ян Голомб, предложил мне носить его фамилию, я объяснила, что мой папа Станислав Пьеха. У нас с отчимом сложились служебные отношения. Благодаря ему я выжила в годы войны. Отчим нас кормил, когда мы с мамой и братом жили во Франции. У католиков ведь не принято, чтобы замужняя женщина работала. Отчим хоть и был безграмотным, но оказался порядочным человеком. Он не изменял моей маме даже в тот период, когда она тяжело заболела, и бережно ухаживал за ней.
В годы войны я была такая тощая, что у меня начался туберкулез, от которого умер мой брат... Хотя отношения с отчимом не всегда были идеальными. Когда я поступила в институт, он спрашивал: «Ты что, гулящая? На что живешь?» Приходилось объяснять: «На стипендию».
- Вы остались католичкой?
- Я не приемлю того, чтобы одну веру менять на другую. Не часто посещаю костел, потому что меня везде узнают. А вот мои внуки - православные.
- Вам обидно, когда внук Стас говорит, что фамилия ему мешала?
- Просто находятся люди, которые думают, что Стас специально взял громкую фамилию, чтобы стать популярным. Но это не так. Фамилию присвоила ему я.
- Кому вы чаще давали советы - дочери Илоне или Стасу?
- Я - педагог по образованию поэтому никогда не навязывала свое мнение.
- Внук упрекает вас и маму, что ему в детстве недодали любви.
- Стасу хочется играть роль несчастного сироты. Его отец Пятрас Герулис тоже любил фантазировать. Так что, видать, у внука это наследственное.
Читайте также: «Почему мать просила прощения у Эдиты Пьехи»
- Стас просил у вас совета перед женитьбой на модели?
- Нет, потому что он взрослый мужик. Стас и Наташа Горчакова просили у меня благословения. Вскоре оказалось, что он не догулял, и они развелись. Наташа не виновата, она - хорошая женщина, воспитывает правнука моего, Петю.
- В браке с пианистом Александром Броневицким не возникало напряженности из-за вашей растущей популярности?
- Как у артистки ставка у меня была выше, но я никогда не акцентировала на этом внимание. В семье у нас были общие деньги, правда, у мужа имелись еще авторские гонорары, поскольку он сочинял песни. Мы жили не на широкую ногу, не катались по курортам. Работали круглый год, кроме одного месяца.
- Переживаете ли вы, что после перелома ноги в мае 2003 года утратили идеальные физические параметры?
- Я не переживаю, что поправилась. Все из-за перелома. Когда долго хожу, испытываю боль, вот и стала меньше двигаться. Обращалась и к нашим, и к немецким врачам, но они сказали, что сделать ничего нельзя.
- Были ли у вас проблемы с КГБ, когда вы только начали гастролировать?
- У меня был польский дипломатический паспорт и право проживания в СССР. Когда в 1956 году я вышла замуж за Броневицкого, то взяла советское гражданство. А до этого проблемы были. Не могла гастролировать по Дальнему Востоку и в закрытых городах. Помню гастроли в Днепропетровске. Когда концерт уже должен был начаться, в гримерную пришли сотрудники КГБ: «Вы - полька, иностранка, поэтому не имеете права в этот город приезжать. Концерт мы отменяем. Пройдите за нами, вы арестованы». Я попросила телефон главного кагэбэшника Днепропетровска. Оказалось, его жена - моя поклонница. Мне тут же разрешили петь.
- Скоро выйдет книга о вас…
- Одна журналистка давно записывала мои автобиографические рассказы, сейчас их решили издать. В книге также собраны уникальные фотографии.
EG.RU от всей души поздравляет любимую артистку с юбилеем и желает Эдите Станиславовне много счастливых лет.