Жизнь артистов наполнена страстями. Обиды друг на друга, выяснения отношений, не поделенные песни и роли - все это присутствует в избытке
Артисты так лучезарно улыбаются со сцены, так громко аплодируют друг другу, что многие зрители уверены – они такие же и в жизни, милые, добрые и дружные. Однако за кулисами между ними часто гремят настоящие сражения. Этой участи не избежали и кумиры советских времен.
Клавдия Шульженко и Любовь Орлова
Главную женскую роль в «Веселых ребятах» должна была изначально играть не Любовь Орлова, а Клавдия Шульженко. Орлова только стартовала, а Шульженко уже была знаменита, пела с Утесовым; режиссер Григорий Александров вдохновился успехом их спектакля «Музыкальный магазин» и решил снять фильм.
И Леонид Утесов, и автор музыки к фильму Исаак Дунаевский настаивали на кандидатуре Клавдии Ивановны – однако режиссер счел красавицу певицу некиногеничной. Он, вернувшись из поездки в Голливуд, искал кого-то вроде Марлен Дитрих.
Орлову Александров разглядел в опереточной массовке. Попросил перекраситься в блондинку – и, увидев девушку в новом образе, понял: вот она, главная героиня фильма. Утесова, продолжавшего требовать себе в партнерши Шульженко, напугали тем, что отнимут у него роль юного пастуха (он был ошеломляюще популярен, но отнюдь не юн), и он смирился. И даже подружился на съемках с Орловой – что существенно осложнило ему жизнь: две примадонны с тех пор принялись люто конкурировать.
Марк Бернес и Никита Богословский
Песня «Темная ночь» изначально была обещана Марку Бернесу – но первым ее спел Леонид Утесов. Бернеса побаивались и поэты-песенники, и композиторы: если в песне его что-то не устраивало, он готов был замучить авторов до кругов перед глазами, но добиться изменений в музыке или тексте. «Темную ночь» композитора Никиты Богословского он принял без правок – и очень быстро, с первого дубля, записал для фильма «Два бойца». Все, казалось бы, шло гладко – но за несколько месяцев до выхода картины Богословский отдал песню Утесову, и тот ее спел первым.
Потом композитор нижайше извинялся перед Бернесом и Луковым, режиссером фильма, обещал, что Утесов петь эту песню больше не станет. Пока был жив Бернес, Утесов действительно держался.
Леонид Утесов и Ян Френкель
При встречах эти два человека не здоровались – хотя были прекрасно знакомы друг с другом, а когда-то даже дружили. Рассказывали, что поссорились они из-за усов. Сразу после войны еще совсем молодой Ян Френкель пришел устраиваться в джаз-оркестр Леонида Утесова. Возможно, его бы взяли, если бы не серый кардинал оркестра Елена Ленская, жена Утесова, устроившая настоящий скандал. «Ты не можешь его взять! – кричала она мужу. – Когда оркестр выйдет на сцену, все будут только на него и смотреть!» Что ж, Френкель действительно выглядел эффектно – высоченный и с огромными черными усами.
Утесов, послушавшись жену, попросил Яна сбрить усы – тот настолько хотел попасть в оркестр, что послушался. Однако на последней перед выступлением репетиции Ленская снова закатила истерику, обозвав Френкеля клоуном, который будет отвлекать на себя зал. Утесов уволил молодого музыканта, а тот, поняв, что не только напрасно расстался с усами, но и не получил работу мечты, смертельно обиделся на Леонида Осиповича. А усы отрастил заново.
Филипп Киркоров и Маша Распутина
Однажды в 1994 году Леонид Дербенев обнаружил, что по телевизору крутят песню на его стихи в исполнении Филиппа Киркорова. «Но не верьте, вам скажут если, что к успеху легка дорога…» – выводил, приплясывая, народный любимец. Вскоре поэту-песеннику позвонила расстроенная Маша Распутина: мол, как же так, песня продана мне, я заплатила деньги, почему ее поет Филипп?
В начале 90-х тогдашний фаворит Пугачевой был с Дербеневым в прекрасных отношениях, часто бывал в его доме и исполнял хиты на его стихи – такие как «Ты, ты, ты», «Днем и ночью», «Атлантида». Песню раздора Киркоров действительно просил у Дербенева – а получив отказ, обратился к композитору, и Игорь Матета продал ему ее.
То, что певец исполнил его песню без его разрешения, стало для Леонида Петровича сильным ударом. Он даже отправил письмо на телевидение, сообщив, что запрещает Киркорову исполнять данное произведение: мол, Филипп искажает смысл песни, которая написана специально для Распутиной.
Продолжение не заставило себя ждать. Дербеневу начали поступать угрозы по телефону: у вас жена и дети, побеспокойтесь о них, не обижайте Филиппа. Бандитские разборки постперестроечных времен, увы, были актуальны и в шоу-бизнесе. Поэта даже довели до сердечного приступа. Говорили, что звонки прекратились только тогда, когда Дербенев обратился за помощью к Кобзону.
Распутина и Киркоров не общались около 10 лет. Затем поостыли и даже спели несколько песен дуэтом – но Дербенев этого не услышал, в 1995 году поэт скончался.
Иосиф Пригожин и Авраам Руссо
В ночь на 19 августа 2006 года машину певца Авраама Руссо обстреляли из автомата. И певца, и его телохранителя серьезно ранили. Врачи из института Склифосовского, оперировавшие Руссо, остерегались давать гарантии его родным – слишком большой была кровопотеря.
Килера тогда так и не нашли. По требованию следователей певца поместили в специальный охраняемый бокс – опасались, что убийца вернется. Но этого не случилось. Случилось другое: придя в себя, Руссо заявил, что к произошедшему причастен его бывший продюсер Иосифа Пригожина. Пригожин в ответ назвал это обвинение беспочвенным.
Когда-то именно Иосиф сделал родившегося в Сирии певца известным в России; ему принадлежит идея дуэта смуглого красавца Авраама Руссо и блондинки Кристины Орбакайте. Потом исполнитель и продюсер расстались, причем вполне мирно. Есть предположение, что Авраам Руссо, обвинив Пригожина, хотел добавить себе популярности, которая после истечения контракта с Пригожиным стала падать.
Но по чьему же заказу в него стреляли? Это неясно до сих пор. Высказывались разные версии, например, что таким способом из певца выбивались долги.
Так или иначе, но спустя несколько лет Авраам Руссо и Иосиф Пригожин как ни в чем не бывало стали снова работать вместе. Правда, былого успеха певец так и не добился.