Певец с помощью кавказцев вытребовал у организатора концерта более полумиллиона рублей, но петь отказался
Безобразным скандалом завершился сборный концерт звезд 90-х, проходивший 29 июня в спортивно-концертном комплексе города Курска. Из заявленных в афишах артистов выступили только «Мираж», участник ВИА «Синяя птица» Дмитрий ГАЛИЦКИЙ и коллектив из Англии «Londonbeat». Кай МЕТОВ, «Нэнси» и «Демо» вовсе не приехали. А Рома ЖУКОВ, находившийся за кулисами и заявлявший местным журналистам о желании зарядить курян позитивной энергией, на сцену не вышел. И недовольные зрители в результате так разбушевались, что лишь чудом удалось избежать человеческих жертв.
- Организатор концерта Александр Зуборев – настоящий мошенник, - высказал свое мнение Рома Жуков. - Он вывесил на афишу кучу артистов и стал на их имена продавать билеты. При этом сами артисты ни копейки от него не получили – ни на билеты до Курска, ни на гонорары, ни на что. Об этом писали в соцсетях Кай Метов и многие другие. Группе «Нэнси», правда, сделали небольшую предоплату. Но потом опрокинули их с билетами.
Со мной Зуборев вообще не вступал в общение. Потом он утверждал, что вел переговоры с какой-то девочкой – якобы моим агентом. Но у меня нет никаких агентов и директоров. О том, что 29 июня меня ждут в Курске, я узнал от директора группы «Мираж» Андрея Маликова. Он мне позвонил и спросил, буду ли я там выступать. Я ему ответил, что ничего не знаю. После этого мой директор Роман Бурменский связался с Зуборевым. Договорился с ним, что я должен полностью получить свой гонорар до выезда и билеты или их стоимость в Москве. По-другому я не работаю.
Гонорар 400 тысяч рублей Зуборев мне перечислил. Правда, потом жаловался, что я запросил вдвое больше, чем обычно. Но его никто не вынуждал платить эту сумму. Он сам ее подтвердил. Сам устанавливал графики выплат. И сам же систематически их нарушал. Обещал в понедельник выслать какой-то процент гонорара. А делал это только в пятницу.
Возникли проблемы и с билетами. За три недели до концерта мы согласовали с Зуборевым логистику. Нам нужно было два места бизнес-класса Сочи-Москва, два места СВ Москва-Курск и точно так же обратно. Билеты на самолет в тот момент стоили 32 тысячи. Но он дотянул до последнего с их покупкой. И стоимость билетов возросла до 132 тысяч. В результате я все-таки приехал в Курск. А на сцену не вышел только потому, что Зуборев не оплатил мне денежный эквивалент обратных билетов. Таким образом, он не выполнил свои обязательства по бытовому райдеру. До этого у Зуборева уже были подобные инциденты с Михаилом Шуфутинским и Еленой Ваенгой.
А в бытность директором Курского цирка он брал взятки за предоставление площадки для тех или иных мероприятий. На него даже уголовное дело было заведено. А сейчас этот кошмарный человек пытается оклеветать меня и на это списать все свои неудачи и проколы.
«Show must go on»
- Если бы не эта неразбериха с отсутствием некоторых артистов и не странные разборки с Ромой, концерт прошел бы идеально, - не согласился с Жуковым гитарист группы «Мираж» Алексей Горбашов. - Во всяком случае, у нашего коллектива к Александру Зубореву нет никаких претензий. Он выполнил все наши условия. Транспорт, расселение, питание, гримерка, аппарат – все было на должном уровне. Да, немножко задерживался график платежей. Но это было не критично. Единственное, что Зуборев не сделал, - из-за заварившейся на концерте «каши» не успел выкупить забронированные для нас обратные билеты на поезд. Но мы не стали рубиться из-за этого и вышли на сцену. Позиция нашего коллектива такая: если зрители пришли на концерт, мы должны работать для них вне зависимости от наших внутренних проблем. Как говорится, «show must go on».
Когда Рома отказался выступать, ситуация и так уже была напряженная. На площадку приехала прокуратура. Зачем было все усугублять? Если бы в зале началась какая-то паника, люди могли бы друг друга передавить. Я знаю об этом не понаслышке. В Батуми у нас на глазах разъяренная толпа полностью снесла сцену со всем аппаратом. Было много покалеченных. Упаси Господь от такого!
Если бы даже с обратными билетами что-то не получилось, да плевать на них! В конце концов, мы взрослые люди. И в случае чего в состоянии сами себя отвезти, поселить и прокормить. Вон в Нью-Йорке нас киданули так, что дальше ехать некуда. Тем не менее, мы же выжили там как-то. За свой счет сняли гостиницу, взяли в аренду машину и т.д. И из Курска как-нибудь уехали бы. Но надо отдать должное Зубореву, даже в этой «каше» он разрулил вопрос с нашим отъездом. Вместо упущенных билетов на поезд нам предоставили мягкий автобус, и мы на нем с комфортом доехали до Москвы.
Насколько мне известно, не возникло никаких проблем с Зуборевым и у группы «Londonbeat». А почему уж Рома не смог с ним договориться – я не знаю. Как мне рассказывал мой хороший знакомый Сергей Маслов, который ставил аппарат на этот концерт, Зуборев не первый день в концертном бизнесе. На протяжении многих лет проводил в Курске такие сборные программы. Да, у него бывали, как и у всех организаторов, какие-то мелкие накладки. Но такое случилось впервые.
Мат и угрозы
- Действительно, у меня был неприятный инцидент с Шуфутинским, - признался Александр Зуборев. – Когда-то я работал вместе с родным братом Владимира Винокура Борисом Натановичем. Все артисты того поколения были с ним в дружеских отношениях. И после его смерти директор Шуфутинского попросила меня по старой памяти сделать концерт своему артисту. Я сразу предупредил, что Михаил Захарович у нас не соберет кассу. «Ничего, мы пойдем на уступки», - заверила меня она. Но потом начала требовать деньги. В результате концерт не состоялся.
А вот к инциденту с Ваенгой, когда она во время концерта пожаловалась, что ей не заплатили, я не имел отношения. Ее привозили в Курск другие люди. Просто концерт проходил в помещении курского цирка, которым я тогда руководил. И ко мне обращались за комментариями по этому поводу.
Не соответствует действительности и информация о заведенном на меня уголовном деле. Его пытались сфабриковать сотрудники МВД. Но их самих арестовали и отдали под суд.
Что же касается концерта 29 июня, все проблемы нам создал Рома Жуков. Со всеми артистами мы договорились. Уже обозначались какие-то сроки по предоплатам. Но получилось так, что Жуков и его окружение путем шантажа и вымогательства присвоили себе деньги, которые предназначались для Кая Метова, группы «Нэнси» и других. Нам пришлось принести им извинения и отказаться от их участия. Да, переговоры по Жукову изначально велись с девушкой - директором одной группы. Она представилась агентом еще нескольких артистов. Среди них фигурировал Жуков. Был обозначен его гонорар – 250 тысяч рублей. Он столько и стоит. Это всем известно. И мы договорились с ней об участии Жукова в нашем концерте.
Потом мне позвонил некий Тимур Меликов из Брянска и от имени Ромы потребовал 700 тысяч. «Кто вы вообще такой?» - спросил я. «Я сейчас приеду, и ты узнаешь, кто я такой», - прозвучало в ответ. После этого звонка я вышел напрямую на Жукова. Он мне сказал, что сейчас все вопросы по концертам решает сам, без директоров. И выразил готовность приехать к нам за 300 тысяч. А буквально через полчаса мне опять начал звонить этот Тимур. «Не, 300 тысяч не пойдет, - заявил он. – Давай 400 тысяч!». Я пытался апеллировать к Жукову. «Зачем мне звонит этот человек? – недоумевал я. – Мы же обо всем уже договорились». «Нет, лучше договаривайся с Тимуром!» - сказал мне Жуков. «А кто он такой?» - поинтересовался я. «Он начальник службы безопасности моей «Дискотеки 90-х», - ответил Рома.
При этом Тимур вел себя как бандит – ругался матом, обзывал меня всякими словами, угрожал мне расправой. Когда я пригрозил ему полицией, он подключил к переговорам Романа Бурменского. Его я знал раньше. Мы давно и хорошо общались с его отчимом – уважаемым в Брянске человеком из околополитической сферы.
Бурменский объявил, что из-за нашего концерта у Жукова сорвался корпоратив, где ему должны были заплатить 400 тысяч. И дальше продолжился шантаж уже с его стороны: «Если вы не заплатите эту сумму, мы подключим СМИ и создадим против вас негативную волну». «Ну, хорошо», - согласился я.
Потом начался разводняк с дорогой. Переезд Жукова и Бурменского из Сочи в Курск обошелся почти в 200 тысяч рублей. Они взяли деньги якобы на бизнес-класс и СВ. Но летели в Москву экономом. А из Москвы приехали на машине вместе с Тимуром и еще одним кавказским парнем по имени Руслан.
Видимо, у людей был такой план – отжать по максимуму денежных средств. В общей сложности они выкачали у меня 565 тысяч. А уже на месте хотели получить еще 300 тысяч за Кая Метова. Звонили директору спортивно-концертного комплекса Валерию Петрушину. Требовали выдать им из кассы деньги, предназначенные на оплату аренды. А когда Петрушин их послал, наехали на ведущего концерта и заставили его объявить со сцены, что Жукова и других артистов не будет, и всем вернут деньги за билеты.
Разгоряченная публика побежала в кассу за деньгами. Образовалась давка. А когда я вызвал правоохранительные органы, этой банды во главе с Жуковым и след простыл. По факту их действий я уже написал заявления в полицию и прокуратуру. Надеюсь, они во всем разберутся и привлекут их к ответственности.