Валиева признала вину в допинговом скандале: что теперь будет с фигуристкой
Рыдания Камилы в Китае, ее попытки уйти от взаимодействия с журналистами мировых СМИ и последующие скандалы помнят все, кто следил за зимней Олимпиадой в 2022 году. Тогда 17-летнюю фигуристку из команды Этери Тутберидзе заподозрили в употреблении запрещенного препарата триметазидина. Его обнаружили в пробе от 25 декабря 2021 года, однако результат проверки обнародовали только в феврале 2022-го прямо во время ОИ в Пекине. Что примечательно, к этому момента Валиева уже заработала золото в командном турнире.
На сегодняшний день расследование по делу Камилы продолжается. 26, 27 и 28 сентября в Лозанне пройдут слушания в Спортивном арбитражном суде (CAS). В режиме видеоконференцсвязи также заслушают речь представителей Российского антидопингового агентства. Валиева не будет присутствовать на этих встречах, но даст показания по видеосвязи.
В преддверии заседаний CAS Камила Валиева пошла на рискованный шаг. Спортсменка официально признала факт наличия в ее организме допинга, но попросила считать нарушение непреднамеренным. Камила считает, что ее дисквалификация должна распространяться лишь на дату взятия допинг-пробы, то есть на момент 25 декабря 2021 года. Требует Валиева также вернуть ей титул чемпионки России 2021-го. Если же CAS официально признает вину Камилы, то она согласна на двухлетнюю дисквалификацию без аннулирования результатов.
Между тем другая сторона в этом разбирательстве в лице Международного союза конькобежцев (ISU) требует от CAS четыре года дисквалификации или же двухлетнюю дисквалификацию начиная с 25 декабря 2021-го, как того просит Валиева, но с аннулированием всех результатов спортсменки начиная с этой даты. Отметим, что Всемирное антидопинговое агентство (WADA) полностью на стороне своих коллег из ISU. По мнению организации, Валиева должна быть отстранена от соревнований на срок в четыре года. Учитывая все предыдущие действия международных ведомств по отношению к Камиле, ее шансы на оправдательный приговор почти равны нулю. И вряд ли комитеты согласятся пойти навстречу требованиям признавшей вину в деле о допинге Валиевой.