Анастасия Колегова: «Это я разрушила брак дочки Алисы Фрейндлих!»

Фото: «ИТАР-ТАСС»

Балерина Мариинки впервые - о том, как увела из семьи богатого питерского сенатора Сергея Тарасова

Солистка балета Мариинского театра Анастасия КОЛЕГОВА в нынешнем году отметила 35-летие. Широкая общественность заговорила о ней осенью 2009 года, после того как молодая балерина стала женой 50-летнего Сергея ТАРАСОВА, сенатора Петербурга и бывшего зятя народной артистки Алисы ФРЕЙНДЛИХ. Свадьбу пара сыграла 10 октября, а уже 27 ноября Сергей Борисович погиб при крушении подорванного террористами поезда «Невский экспресс».

- Насть, вы всегда хотели стать балериной?

- Я родилась в Челябинске в простой семье: папа - спортсмен, мама - учитель русского языка и литературы. А балет полюбила благодаря тете. Именно она меня в пять лет привела на «Лебединое озеро». С тех пор я стала мечтать о сцене. В третьем классе поехала с ней в Петербург и поступила в Вагановское училище. Жила в интернате.

- Трудно приходилось?

- Всякое случалось. Боролась с лишним весом, ведь дома привыкла есть булочки и макароны, но конкуренция с другими девочками подстегивала меняться, становиться лучше, еще больше заниматься. После окончания училища в желаемый Мариинский театр меня сразу не взяли. До этого прошло долгие шесть лет, а танцевать в кордебалете не очень хотелось. Я отработала в разных театрах и в Мариинку пришла уже солисткой. Мне тогда было 24 года.

Сразу после регистрации брака Настя и Сергей Борисович отправились к Петропавловской крепости. Полуденный залп пушки в этот день прозвучал в их честь. Фото: «ИТАР-ТАСС»

- Вы одиннадцать лет служите в этом ведущем театре страны, а почетного звания так и не получили: остаетесь первой солисткой, а не прима-балериной, как, скажем, Оксана Скорик, которая на семь лет моложе. Вам мешает отсутствие покровителя? Ведь ваш вас супруг Сергей Тарасов трагически ушел из жизни.

-Уже пять лет мои документы на звание лежат в администрации, но мой статус все никак не повысят. Почему? Вопрос к руководству театра. Я прекрасно понимаю, что перезрела уже, и еще чуть-чуть - и смешно будет давать мне звание. Наверное, это - закулисные игры. С другой стороны, у каждого человека своя судьба. Надо быть честной и признать, что если был бы жив мой супруг, у меня давно было бы все. Но главное, я была бы любимой и счастливой, родила бы ребенка… Увы, Бог отмерил нам с Сережей лишь шесть лет вместе.

- Публика узнала об Анастасии Волочковой благодаря ее активному пиару. О Диане Вишневой мир заговорил после того, как пошли разговоры, что ей покровительствует сам Роман Абрамович. Да и если заглянуть в историю, то становится понятно, что вряд ли, например, мы бы сейчас вспомнили о балерине Матильде Кшесинской, если бы у нее не случился роман с императором Николаем II.

- Кшесинская была симпатичной, хорошо сложенной танцовщицей, не более того. Прекрасно смотрелась на сцене лишь вначале карьеры, а потом все куда-то ушло. Полностью с вами согласна: если бы не ее роман с Николаем II, никто бы и не вспомнил о ней сегодня. Про Волочкову тоже все понятно. Что же касается Вишневой, то еще до знакомства с Абрамовичем ее знали и любили во всем мире. А когда он стал спонсировать Диану, к ней не в лучшую сторону изменилось отношение в обществе. Имя олигарха тенью легло на ее репутацию, впрочем, Диану ничем не испортишь. А если вернуться ко мне, то слишком недолго я была счастлива в личном плане.

На «Невском экспрессе», подорванном террористами 27 ноября 2009 года, любили ездить крупные чиновники, адвокаты, бизнесмены. Фото: «ИТАР-ТАСС»

Любвеобильный, но порядочный

- Вы познакомились с будущим мужем в 21 год. Я так понимаю, что на тот момент он состоял в браке с дочкой Алисы Фрейндлих, растил с ней двоих детей.

- Да, с Сережей мы встретились в 2003 году, в одной компании. Он тогда отвечал в Питере за культуру. К тому же теща и жена - актрисы, так что всегда был близок к творческим кругам. На 23 года меня старше. Но я совсем этой разницы не замечала. Очень быстро и сильно его полюбила и как женщина впервые стала раскрываться. Конечно, и до него у меня случались романы, но очень короткие, не больше месяца. Когда понимала, что это несерьезно, сама разрывала отношения. А с Сережей у нас все совпало: общие интересы к искусству и невероятные личные чувства. Да, у него была семья, в которой росли двое детей. Плюс осталась дочка Оля от первого брака. Я знаю, что именно Варвара Владимирова (дочь Фрейндлих и вторая жена Тарасова. - Я. Г.) подала на развод с Сережей, узнав о наших с ним отношениях. Я, как это ни печально звучит, стала разлучницей, сыграв роковую роль в разрушении их брака.

Алиса Бруновна с дочкой и внуками. Фото Евгении ГУСЕВОЙ/«Комсомольская правда»

- Почему продолжительное время вас устраивал статус любовницы?

- Я просто была очень счастлива. К тому же Сергей еще до нашей женитьбы подарил мне квартиру. Материально помогал, хотя я, конечно, ни о чем не просила. Наверное, подсознательно он считал это справедливым: дескать, я юная, а он вроде как пользуется моей молодостью. Но это не так! Для меня он стал невероятным мужчиной: всегда мог выслушать, дать хороший совет… Сразу после смерти Сергея в течение двух лет за эту мою квартиру развернулась борьба. Варвара считала, что все должно принадлежать только ей. Спасибо судьбе - жилье осталось мне. Скажу больше, раздел имущества и скандалы Сергея со второй женой очень омрачали наше с ним недолгое, но такое яркое время.

- А своим родителям Тарасова вы сразу после знакомства представили?

- Нет, они узнали о Сергее, лишь когда он сделал мне предложение. Я поздний ребенок, так что мои папа и мама его старше оказались. И прекрасно видели, как нежно он ко мне относится. Сережа был искренним человеком: несмотря ни на что, пригласил на свое 50-летие (последнее в своей жизни торжество) и первую, и вторую жену. Любвеобильный и порядочный человек - такие качества тоже могут соседствовать в одном человеке.

Анна и Алексей. Фото: vk.com

- С Алисой Фрейндлих вы знакомы?

- До определенного момента видела Алису Бруновну лишь на сцене, а встретились мы в связи с подготовкой похорон Сергея.

- Вы же на гастролях в Японии были, когда вам о трагедии сообщили?

- Да. И до конца надеялась, что это ошибка и муж жив. Это случилось в самом начале моих гастролей по Стране восходящего солнца. Мы ехали на спектакль «Спящая красавица», и в этот момент нашему секретарю дозвонились из Питера и передали, что Сергей Тарасов погиб во взорванном поезде. Она очень четко и хладнокровно мне это передала. Мое тогдашнее состояние невозможно описать. На следующее утро я через Москву полетела домой… Валентина Матвиенко помогла с хорошим местом на кладбище. Потом мы Сереже там красивый памятник поставили. Я с тетей туда часто прихожу: убираемся, общаюсь с Сергеем, цветы сажаем, следим за могилой. Рядом церковь, можно часами находиться на этом благодатном месте.

О судьбе балерины Матильды КШЕСИНСКОЙ и её романе с цесаревичем Николаем расскажет фильм Алексея УЧИТЕЛЯ «Матильда», который ещё до премьеры оказался в центре скандала

- Вас иногда называют богатой вдовой.

- Что за глупость? Я каждую копейку сама зарабатываю. Сергей ведь сразу после развода с Варварой написал завещание - что и кому достанется. Она настояла, мол, двое детей же у них.

- Сейчас вы влюблены?

- У меня есть друг. Думала, что, может, у нас с ним что-то получится, но он в другом городе живет, и все это вилами по воде писано. Очень хочу ребенка, но без мужа, просто для себя, рожать не собираюсь. Сергей поднял мне планку. Я жду настоящей любви.


Бабушкина радость

22-летняя Анна Тарасова (внучка Алисы Бруновны и дочка покойного Сергея Тарасова) 12 августа выйдет замуж за молодого артиста Алексея Мышинского. С женихом Аня познакомилась во время учебы в Санкт-Петербургской театральной академии искусств, он на год ее старше.

Знаменитая бабушка одобрила выбор Ани и собирается подарить молодоженам на свадьбу поездку в Париж.

Младший внук Фрейндлих Никита тоже учится на артиста в Школе-студии МХАТ.