Какие секреты всю жизнь скрывает ведущий «Модного приговора» Александр Васильев
Александр Васильев рос в окружении гранд-дам советского кино. Его отец - известный художник по костюмам Александр Васильев - создавал наряды для ведущих театров Москвы. Особенно много шил для подруг - Любови Орловой и Лидии Смирновой. И конечно, одевал жену Татьяну Гулевич - актрису и педагога на кафедре сценической речи в Школе-студии МХАТ.
Все детство Саша слушал многочасовые разговоры мамы с Фаиной Раневской - они были очень дружны. А жила семья в доме на Фрунзенской набережной. В квартире лауреата Сталинской премии Владимира Белокурова, сыгравшего летчика-героя Валерия Чкалова в одноименном фильме. В молодости Белокуров имел всесоюзную славу, но к седым годам, получая лишь роли второго плана, брошенный молодой женой, все накопления пропил и обменял свою просторную квартиру на скромную четы Васильевых.
Как вы понимаете, с такими родителями у будущей звезды Первого канала не было шансов не увлечься творчеством. Уже в пять лет Саша лепил фигурки и устраивал кукольный театр. К восьми годам увлекся антиквариатом и начал собирать старину. Тогда же, благодаря маме, мальчик попал на телевидение. Вел детские программы «Театр «Колокольчик» и «Будильник» с Надеждой Румянцевой. При этом прилежно учился и не кичился перед сверстниками.
- Я вообще был пай-мальчиком, - вспоминает историк моды. - Не хулиганил. Всегда во всем слушался маму. Но строгой она не была. Родители никогда не кричали на меня и не поднимали руку.
Родители Васильева похоронены на Троекуровском кладбище в Москве. Рядом с ними он уже подготовил место и для себя.
Просил об аборте
Большинство телезрителей убеждено, что искусствовед нетрадиционно ориентирован. Поскольку признаки налицо: отсутствие жены и детей, своеобразное жеманство… «Иноходцем» Александра публично называли Мария Шукшина и известный публицист Михаил Шахназаров. Сам же Александр никогда не опровергал, но и не отрицал принадлежность к содомитам.
При этом секс с женщинами у Александра был. Будучи студентом Школы-студии МХАТ, в начале 80-х он потерял голову от москвички Марии Ященко-Лавровой. Девушка мечтала перебраться во Францию. Поэтому спустя три с половиной года отношений с Васильевым выскочила замуж за англичанина Ричарда Пойндера и уехала с ним в Париж. А наш герой остался с разбитым сердцем. Предательство возлюбленной Александр называет самой острой пережитой драмой.
- Супруг ее бросил, как только она забеременела, - вздыхает. - И Маша сказала, что хочет обратно ко мне. Я, может, глупо, но ответил: «Давай начнем заново, но сначала избавимся от ребенка, неугодного тебе (она была беременна месяц), и начнем делать новых». Теперь я себя корю… Сына Артура Маша зовет Грушей - так меня дразнили в детстве из-за формы лица. Но это не мой ребенок. Маша - художница, занимается авангардным искусством. Все эти годы мы общаемся. И ведем бесконечные финансовые разговоры, потому что я в жизни преуспел, но, к сожалению, не могу сказать того же о ней. Маше нужны деньги, и я часто бываю их источником.
К слову, тогда, в 80-х, Васильев назло Марии тоже связал себя узами брака. Его женой стала француженка, студентка Института русского языка Анна Бодимон. Благодаря ей в 1983-м наш герой получил французское гражданство. Супругу Александр никогда не любил, но прожил с ней в браке пять лет. Он считал девушку другом, а она его боготворила. Пока окончательно не измучилась платоническими отношениями и не завела любовника.
- Сначала я только догадывался об этом, а потом - смешно даже вспоминать - увидел своими глазами, - улыбается Васильев. - Возвращаюсь однажды домой и вижу, как на улице, прямо перед домом, Анна целуется с мужчиной. Я смолчал. Вскоре Анна объявила мне, что переезжает к своему любимому. Она вышла за него замуж и родила троих детей.
А Александр последние годы разделял одиночество с обожаемым мопсом по кличке Котик. Но минувшим летом песик умер. Ему было 17 лет,
В интервью Вячеславу Манучарову три года назад Васильев заявил, что совсем перестал заниматься сексом. Пропала потенция. А кроме того, поставил точку в слухах о его интимных отношениях с пожилыми дамами. Говорили, например, будто в Париже он спал со 104-летней экс-балериной Ксенией Трипотиловой.
- Меня подозревают в некрофилии! - возмущается звезда. - У меня много грехов, но только не этот. Да, я люблю женщин в возрасте. Я им помогаю. Спонсировал Трипотилову. Но никакого интима!
Проститутки и монашки
Васильев любит повторять, что «Модный приговор» был поистине народной программой. Ее обожали смотреть русские во всем мире. Чему он не раз становился свидетелем. Например, однажды Александр водил студенток по кварталам «красных фонарей» в Париже. И особое внимание уделил улице Блондель, где своими телами торгуют женщины в возрасте от 60 до 85 лет.
- Они стоят там одетые в кожу и латекс, с цепями и плетками, - рассказывает Васильев. - Ученицам объяснял, что зрелой даме так одеваться нельзя. И вдруг на меня набросилась одна из путан с радостными воплями. Она оказалась фанаткой «Модного приговора». В другой раз получил благодарность за наше шоу в Стамбуле у стен русской православной церкви святого Пантелеймона. В любви призналась почти что инокиня, разглаживающая церковные салфетки. Это и есть народная любовь. Программа нужна была всем!