Пьянка для Хамфри Богарта была важнее секса

Хамфри Богарт и Ингрид Бергман

В вышедшей на днях книге о легенде Голливуда Хамфри Богарте («Мальтийский сокол», «Африканская королева», «Глубокий сон») о пьянстве и скандалах «лучшего актера в истории кино» рассказано с неподдельным интересом

- Он пил с каждым, кто был готов. Если не был пьян, то пребывал в состоянии глубокого похмелья, - уверяет автор книги Bogie & Bacall The Surprising True Of Hollywood Greatest Love Affair Уильям Дж. Манн о жизни Богарта в 1942 году.

А год этот был знаменательным: Хамфри во второй раз в карьере получил стоящую роль. Это оказалась классическая «Касабланка». Связанный контрактом с Warner Bros., он не имел права сам выбирать проекты, и киностудия нещадно эксплуатировала его во второсортных картинах.

Партнершей Хамфри стала Ингрид Бергман. До съемок они не были знакомы.

- Я целовала его, но я его не знала, - признавалась актриса.

Она была выше партнера, и Богарт в нескольких эпизодах снимался в туфлях на каблуках и на толстой подошве. По признанию актера, в интимных сценах с Ингрид он чувствовал себя некомфортно. В роман поцелуи на съемочной площадке не переросли.

Хамфри Богарт и Ингрид Бергман проникновенно играли любовь в «Касабланке», практически не зная друг друга 

- Хамфри не был бабником. Секс стоял в конце списка его «хобби», - считает писатель Натаниэль Бенчли.

Однако его тогдашняя третья жена Мэйо Мето («Меченая женщина») мужа безумно ревновала.

- Они вместе напивались, скандалили и дрались, вместе оказывались под столом или на полу у стены за софой. Бутылка была для них главным предметом отношений, - приводятся в книге воспоминания актрисы Глории Стюарт («Титаник»).

В Голливуде их так и называли - Воюющие Богарты. В 1944 году 45-летний Богарт познакомился с 19-летней Лорен Бэколл («Иметь и не иметь», «Черная полоса») и после развода через год женился на ней. Из книги читатель может узнать и об их любви. Надо же было оправдать название.


Кстати