«Захлебывался от гнева и ненависти»: всплыли детали конфликта Табакова и Мягкова
Когда Олег Табаков пришел во МХАТ, его приняли в штыки многие актеры. Со многими позже ему все же удалось найти общий язык, то Андрей Мягков так никогда и не примирился с ним. Подробности затяжного конфликта артистов раскрыл помощник покойного маэстро Кирилл Трубецкой, который провел рядом с ним долгие годы и знал то, что скрыто от посторонних глаз. Поначалу, вспоминает мужчина, мало кто принял Олега Павловича.
«Больше всего сопротивлялись народные — Лаврова, Мягков с Вознесенской, Барнет, Гуляева».
Табакову, по словам его помощника, было наплевать на статусы. Артистов он, бесспорно, уважал, но со всем был одинаково строг. Поначалу многие его боялись. Но не из-за того, что он мог поставить крест на их карьере, а из-за масштаба его личности. Никто не позволял себе панибратства с Табаковым, рассказал Трубецкой. Называли всегда по имени-отчеству. Так обращался к нему и Мягков. А Табаков звал его Андрюшей. По словам Трубецкого, отношения их так и не наладились, и противостояние продолжалось до самого конца.
«Допустим, Мягков сделал новую версию ефремовской «Чайки». Пришел Табаков и сказал, что вместо одних артистов нужно ввести других.<...> «Да, Олег Павлович, я все понимаю», — спокойно говорил Андрей Васильевич, но при всем внешнем спокойствии захлебывался от гнева и ненависти», — раскрыл неприглядную правду Трубецкой.
Ранее в театре рассказали, что у Табакова действительно не сложились отношения с некоторыми старейшими артистами. Так, с Мягковым у них часто возникали разногласия относительно искусства. Табаков любил эксперименты, в отличие от оппонента, и часто называл его старомодным.