Как Саша Петров примазывается к славе Маяковского
- Как меня это ломает, - отозвался Захар. - Новая книжка великого поэта, нашего современника Геннадия Русакова издана тиражом 500 экземпляров и будет продаваться лет пять. Я выпустил пятитомник лучших стихов Луговского, Корнилова, Васильева - тиражом 1 тысяча экз… Зато тут - толпы.
Негодования Захара были понятны. Техника не на высоте, глагольные рифмы можно считать праздником, поскольку чаще Саша рифмует «век - планет», «слова - никуда». По смыслу стихотворения либо соперничают с птичкиным бредом, либо отдают плагиатом:
«Фонарь, // Столб. // Окно. // В мире все давно решено». (Немножко похоже на упрощенный пересказ блоковского «Ночь. // Улица. // Фонарь. // Аптека»).
Сборник (а потом и второй) был выпущен в рамках одноименного шоу, где Петров читал свои стихи вперемешку с классиками.
- Нормально свои стихи после Маяковского читать? - иронизировал Иван Ургант, но актера не смутил. Саша не стеснялся демонстрировать удивительное незнание современной литературы, однако верил в собственную звезду и рассказывал о судьбоносной встрече с Вознесенским, который практически благословил поэта. По крайней мере Саше так показалось:
- Он начал подписывать мне книжку, вдруг поднял голову и на меня так посмотрел - это был флешбэк такой непонятный. Сильнейшее впечатление.