После выхода на экраны фильма о легендарных мушкетерах популярность Михаила Боярского взлетела до небес. Мало кто знает, что своему оглушительному успеху он на 90% обязан одному очень известному человеку.
Роль д’Артаньяна харизматичному брюнету была преподнесена фактически на блюдечке после того, как его пением заинтересовался Максим Дунаевский. О том судьбоносном моменте 78-летний композитор вспомнил в одном из недавних интервью.
Изначально создатели картины видели в образе любвеобильного гасконца Дмитрия Харатьяна или Александра Абдулова. Последнему отдавались наибольшие предпочтения. Так что внезапное появление у Боярского влиятельного заступника стало для звезды «Гения» по меньшей мере неприятным сюрпризом. Дунаевскому понадобилось немного времени, чтобы убедить режиссера Георгия Юнгвальда-Хилькевича отказаться от двух привлекательных кандидатов в пользу поющего Боярского.
«Тогда не было в СССР артистов мюзиклов и в кино приходилось замещать непоющих артистов поющими артистами. В кино этот процесс несложный, но вызывающий некую фальшь и взаимные обиды. Непоющий артист не может сделать так, будто он поет. Это невозможно физически и технически», — рассуждает Дунаевский.
В то время Александр Абдулов и Ирина Алферова выступали в Московском цирке. Номер, изюминкой которого называли песню «Рассвет-закат», был очень тепло принят зрителями. О том, что у Абдулова отсутствуют слух и голос, вряд ли приходится говорить. Тем не менее, композитор отдал предпочтение именно Боярскому, чьи вокальные данные он посчитал действительно выдающимися.
«Саша пел, но очень и очень ограниченно. В фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» были музыкальные номера, которые надо было хорошо спеть и при этом выразительно сыграть. Тот, кто поет плохо, тот не сможет сыграть в полную силу. Для этого должен быть диапазон поющего артиста», — резюмировал композитор.