Когда поклонники «Великолепного века» узнали, что они больше не увидят Мерьем Узерли в роли Хюррем-султан, огорчению не было предела. Но актриса не нашла иного выхода, кроме как бросить все. Она так слилась с персонажем, что едва не потеряла себя окончательно. «У меня был нервный срыв», — не стала скрывать Узерли. С тех пор прошел не один год. 12 августа Мерьем исполняется 40.
«Ей осталось самое большее два месяца»
Узерли узнала о том, что у жизни есть не только светлые стороны, еще в детстве. Она родилась в Германии, в городе Кассель. Мама — немка, папа — турок. И они всегда умели ладить.
«Мои детские годы прошли в домике с садом, где царило веселье, было очень шумно. У нас еще были кошка, поросенок и кролик», — вспоминает Мерьем. Однажды мама слегла. Причина была страшной — у женщины обнаружили онкологическое заболевание.
Она похудела почти на 40 килограммов. «Врачи говорили, что ей осталось самое большее два месяца. Я жила в больнице, рядом с ее кроватью поставили кровать для меня, днем ходила в школу, потом опять приходила к ней. И случилось чудо, мама поправилась», — делилась с поклонниками Узерли.
Актерское мастерство она изучала в драматической студии Фрезе в Гамбурге. «Великолепный век» сделал Мерьем известной всему миру. Она получила за эту роль более 20 наград, признавалась женщиной года по версии турецкого Go.
«Ты машина, ты сделаешь эту работу»
Актрису на роль Хюррем-султан искали почти год. Сценарист и продюсеры хотели видеть идеальную исполнительницу роли пленницы и наложницы Роксоланы, сумевшей стать не только женой, но правой рукой султана.
В команду сериала Узерли влилась вскоре после проб. Несмотря на происхождение, турецкий язык она знала очень плохо и училась ему вместе со своей героиней. На съемочной площадке приходилось проводить до 16 часов в день. «Великолепный век» транслировался в 70 странах мира.
После съемок актриса часто чувствовала себя совершенно опустошенной. Ей начинало казаться, что даже она сама уже плохо понимает, где сценарий фильма, а где реальная жизнь. Где Мерьем, а где Роксолана. Для продюсеров и зрителей существовала только Хюррем-султан.
Добавились перипетии в личной жизни. И Узерли не выдержала. Актриса улетела в Германию и отказалась вернуться, что бы ей за это ни грозило. Вопрос все-таки сумели урегулировать в досудебном порядке, несмотря на масштаб вспыхнувшего скандала.
«Мне пришлось уйти из сериала, потому как я начала чувствовать себя роботом. Пыталась быть идеальной и выполнять работу на «отлично». Говорила себе: «Мерьем, ты машина, и ты сделаешь эту работу». Я чувствовала себя виноватой и эмоционально истощенной», — потом откровенничала артистка.
«Мне ужасно стыдно, что он отец моей дочери»
В 2014-м Мерьем родила старшую дочь Лару. Отец девочки — турецкий бизнесмен Джан Атеш. Узнав о беременности Узерли, Атеш настаивал на аборте. На этом любовной лодке пришел конец.
А в 2015-м стало известно, что у коммерсанта возникли проблемы с законом. Актриса снова пострадала, на этот раз не только морально, но и финансово. Когда-то дала бывшему возлюбленному уговорить себя вложить деньги в сомнительное предприятие. И потом заявляла:
«Мне ужасно стыдно, что он отец моей дочери. Он никогда больше не увидит Лару».
В 2021-м актриса родила младшую дочь Лили Кои. Ее отец — американский бизнесмен. Мерьем сообщала, что свадьбу отложили из-за пандемии. Однако об изменении статуса Узерли не известно до сих пор.
Она продолжила сниматься в турецких сериалах, причем в главных ролях. А в 2021-м СМИ писали о начале работы над картиной «Прекрасный сон», роль в которой якобы сначала предназначалась Джулии Робертс. Но получила ее Мерьем Узерли. Информации о завершении проекта пока не поступало.
Источник фото: instagram,кадр из сериала,imago stock&people/Global look Press,ВКонтакте,Steffens/Global look Press