В центре всеобщего внимания оказалась на днях исполнительница хитов «Ветер с моря дул», «Черепашка по имени Наташка» и «О боже, какой мужчина!» - 49-летняя Наталья Рудина (в девичестве Миняева), более известная под сценическим именем Натали. Причиной тому стала внезапная смерть при странных обстоятельствах ее 53-летнего мужа и отца их троих сыновей Александра Рудина.
По данным ряда изданий, его труп обнаружили на козырьке подъезда многоэтажного дома на Беломорской улице в Москве, где проживала их семья. Вроде бы все говорило о суициде. При этом сама певица почему-то упорно обходила этот момент и называла совсем другую причину его ухода из жизни.
- В этом августе было бы 33 года нашей совместной жизни в супружестве, - написала Натали в соцсетях. - Вся моя жизнь - это песня для него и про него. Не умею жить без него пока. Буду учиться.
Он подарил мне мою профессию. Он подарил мне вас, а вам - меня. Он подарил мне троих сыновей. Если честно, моя жизнь была доброй, хорошей, настоящей сказкой с ним. Ушел он от последствий ковида. Два года борьбы с болезнью… Я сражалась, а он как будто предчувствовал, что уйдет, и учил эти два года жить без него. Но он был рядом. А сейчас похоронен в нашем родном с ним Дзержинске. Я так решила. На том же кладбище две недели назад был похоронен его отец, тоже Александр. Там все мои и его родные, ушедшие в мир иной.
Концерты и выступления не прекращаю. Такова была воля мужа. Это дело всей его жизни. Даже больше, чем для меня. Буду петь. Думаю, смогу. Навеки мой любимый! О боже, какой мужчина! Света тебе и покоя!
У разбитого корыта
В отличие от Иосифа Пригожина и некоторых других звездных мужей, супруг Рудиной не являлся публичной фигурой. Широкой публике о нем было известно совсем немного - в основном из интервью самой артистки и людей, которые с ней работали. И далеко не все эти люди упоминали Александра в таком положительном контексте, как его благоверная.
- В 1995 году муж Натали Александр Рудин принес мне кассету с записями ее песен, - рассказывал десять лет назад ныне покойный продюсер Валерий Иванов. - У меня была своя компания по продаже аудио- и видеокассет, и я никого не продюсировал. Но решил попробовать раскрутить провинциальную девушку из Дзержинска Нижегородской области. Жалею, что официально не заключил с ней договор. Доход делился так: с концертов 50 процентов я отдавал Натали, но и остальные 50 тратил на ее же раскрутку.
Де-факто я являлся правообладателем всех фонограмм с 1995 до 2003 года, но де-юре ничего не было оформлено. Потом Натали вдруг заявила: «Все устали. Творческий союз буксует. Мы будем делать другой материал без тебя». А у нас как раз записывались новые 10 песен, на лучшую снимался клип, пошла ротация на каналах. Говорю: «Ребята, как вы можете все бросить? Записано 10 песен. Каждая стоит от 5 до 10 тысяч баксов. Это же рейдерский захват!»
Ротация ведь платная. Надо было еще три стоимости клипа вложить, чтобы клип появился на ТВ. Натали нашла что ответить. «Давай, - говорит, - мы год отработаем и погасим долг». В результате год прошел, но они не рассчитались. С мужем Сашей сами записали альбом, который не пошел. В итоге стали ездить с концертами и нашими хитами. Думал: подожду, люди опомнятся. Но совесть не проснулась. Натали оставила меня у разбитого корыта. И я не собираюсь теперь первым идти на примирение.
Раскрутка через постель
- Больше всего меня обидели певица Натали и ее муж Саша Рудин, - жаловался тогда же руководитель танцевальной школы «Дункан» Виталий Маншин, которого сейчас тоже нет в живых. - Я не сделал им ничего плохого. Наоборот, помогал чем мог. А они поступили со мной как с половой тряпкой, как будто я никто и звать меня никак.
Я познакомился с ними в 1998 году, когда работал с певцом Аркадием Хораловым. Мы договорились, чтобы Натали спела с ним дуэтом его песню «Новогодние игрушки». Отсняли этот дуэт в телепрограмме Владимира Маркина «Сиреневый туман». И потом долго эфирили эту съемку на ТВ-6 и других каналах.
В то время продюсером Натали был Валера Иванов. Он вложил свои деньги в запись ее альбомов и съемки клипов. И даже поселил ее в Москве на своей жилплощади. Помню, они жили на одном этаже, в соседних квартирах. Потом Натали с мужем накопили денег, выкупили эти две квартиры и соединили их в одну.
А Валеру Иванова в 2002 году прогнали пинком под зад. Как это часто бывает, не захотели делиться с ним доходами. Решили, что у них и так все зашибись. Но без продюсера у Натали наступил тяжелый период. Выступала она тогда за сущие копейки - 30 - 40 тысяч рублей. Я время от времени подкидывал ей работу.
Однажды устроил ей концерт для измайловских бандитов. И пьяные заказчики ее там чуть не оттрахали. Подумали, что интим входит в стоимость концерта. Еле-еле удалось ее у них отбить. Несколько лет назад Саша Рудин подкатывал ко мне и просил меня взяться за продюсирование Натали. «У меня есть люди, которые готовы в нее вложиться, - сказал ему я. - Но это предполагает постель». В свое время мы обсуждали с Валерой Ивановым подобные варианты. И она вроде была не против. Но ее муж от таких инвестиций категорически отказался.
«Настоящая проституция»
- 2008 году, когда меня кинула Надя Бабкина, Саша Рудин предложил: «Давай поставим Натали твоих танцоров!» Но они же хитрые. Платить ни за что не хотели - ни за репетиционный зал, ни за постановки номеров. Хотели получить все бесплатно, - делился Маншин. - Тем не менее я дал Натали свой коллектив. Дал им возможность репетировать в свободные часы. Мне все равно было выгодно, что мои танцоры работали с ней. Я получал за них свои проценты - порядка 10 тысяч рублей в месяц.
А потом руководитель балета Натали Андрей по прозвищу Чили неожиданно объявил мне, что они со мной больше работать не будут. Видимо, мои 10 процентов им поперек горла встали. У Натали как раз покатила песня «О боже, какой мужчина!». Она стала брать за концерт 200 тысяч. А мне с чего зарабатывать?
Я позвонил мужу Натали и сказал: «Мы общаемся с тобой 15 лет. Давай сделаем по-нормальному! Ты уберешь этот балет. Я поставлю вам новый состав. Ни копейки с вас не возьму. И все будут довольны. Или ты поддерживаешь тех, кто кидает людей?»
Но Саша Рудин уклонился от прямого ответа. «Я не хочу с этим связываться, - начал юлить он. - Сегодня мы работаем с этим балетом, завтра - с другим». Ну что это такое? Это же настоящая проституция! Я не выдержал и высказал ему все, что о нем думал. Назвал его «гондоном» и «пидарасом» и обещал, что мы с ним еще встретимся.
Водитель и носильщик
Противоречивая информация о причинах смерти Рудина повергла всех в замешательство. Журналисты терялись в догадках, каким образом перенесенный два года назад ковид мог привести его на козырек подъезда. Выдвигали предположения, что после болезни он тронулся умом и совершил суицид. Между тем свидетельство Виталия Маншина, что Натали всегда была не против сексуальных связей вне брака, наводило на мысль, что у мужа певицы могли быть и другие причины чувствовать себя не лучшим образом.
- Сашу Рудина я впервые увидел летом 1997 года, когда Валера Иванов позвал меня выступать в качестве клавишника с еще мало кому тогда известной Натали, - поделился воспоминаниями с «Экспресс газетой» певец Алексей Ростов. - Она всегда говорила журналистам, что муж занимался всеми ее делами и чуть ли не спал с ней в студии на полу. В некоторых публикациях его даже называли музыкальным продюсером. На самом деле он не записал ни одного звука и вообще не имел отношения к продюсированию. Создание и продвижение песен осуществлялось Ивановым.
На звонки заказчиков по концертам отвечал директор Сергей Романов. Рудину даже этим было в лом заниматься. Он просто был мужем при жене. Привозил ее на концерты и увозил домой, помогал донести вещи и, пока она работала на сцене, читал газетку за кулисами. Это выглядело очень странно. Мужья других артисток, как правило, активно принимали участие в их профессиональной деятельности. А Рудин практически ни во что не вмешивался.
Да, мог высказаться - понравилась ему очередная записанная песня или нет. Но его слово ничего не значило. Все решения принимали Иванов или сама Натали. «Я водитель и носильщик, - говорил Саша. - Я тут ничего не решаю». То, что он сам себя называл носильщиком, его нисколько не угнетало. Наоборот, он очень хорошо себя чувствовал и был всем доволен. Сдал жену в артистки и жил за счет этого, особо ничем не утруждаясь и не принимая на себя никакую ответственность.
Сама Натали, кстати, тоже не любила работать. Предпочитала 40-50-минутные выступления в казино и ночных клубах. А от сольных концертов отказывалась. «У меня месячные, - заявляла она. - В эту неделю, пожалуйста, меня не беспокойте!». Тем не менее на волне успеха «О боже, какой мужчина!», когда ее брали на корпоративы за полтора ляма, ей удалось поднять денег и купить 6-комнатную квартиру на Беломорской улице. Ту самую, под окнами которой нашли мертвым ее мужа.
Знаки внимания
- В то, что Рудина довели последствия коронавируса - я не верю, - продолжает Ростов. - Еще со времен хита «О боже, какой мужчина!» с Натали работала пиарщица Николая Баскова. Делала ей публикации в «Караване историй» и других журналах, какая у нее крепкая семья, какая она великолепная жена и мать троих детей. Думаю, она и посоветовала певице списывать гибель мужа на коронавирус.
Да, после этой заразы у меня самого были и фобии, и панические атаки. Москва меня пугала. Я уезжал жить то на дачу Иванова в Опалиху, то в Рузу, то в Тверь. Ходил по разным врачам. Но мыслей покончить со всем у меня не было. Наоборот, было уверенное желание как-то выжить и себя спасти. А уж Рудин, имея ответственность перед женой и тремя детьми, и подавно не должен был думать о смерти. Мне кажется, подтолкнуть его мог только какой-то разлад в их семье.
Когда я начинал работать с Натали, я был твердо уверен, что это чуть ли не единственный человек в шоу-бизнесе, которого миновали постельные дела на стороне. Но со временем начал сомневаться в этом.
Натали всегда стремилась поддать секса и выглядеть а-ля «Блестящие» или «Стрелки». «Я хочу ноги показать и сиськи открыть, а Иванов меня зажимает и не дает этого сделать, - жаловалась она. - Говорит, что у меня должен быть имидж скромной девочки».
Я не раз замечал с ее стороны недвусмысленные знаки внимания разным мужчинам. Видел, как у нее при этом загорался глаз. И ее интервью меня удивляли, где она говорила, что всегда возвращалась к своему мужу, который ее понимал и принимал. У меня невольно возникал вопрос - возвращалась от кого?
А уж когда Натали с «О боже, какой мужчина!» вдруг начала появляться во всех популярных программах на всех каналах, куда не попасть без какой-то серьезной протекции, вопросов у меня стало еще больше.
Возможно, природа все-таки взяла свое. Возможно, у нее появился какой-то поклонник, которым она увлеклась. А Рудин, который всю жизнь находился при ней, мог почувствовать себя ненужным. И его уже ничто не держало в этой жизни - ни дети, ни жена, ни их общее дело. Другого объяснения случившемуся я не вижу.
Источник фото: Личные архивы,Михаил Филимонов,Соцсети,Евгения Гусева/«КП»