Подсылала подружек на свидания, а он прощал и ждал: как досталась София Ротару своему единственному мужу
«С ним я была как за каменной стеной»
Для обложки журнала «Украина» Ротару сфотографировали в 1965-м. Девушке еще не было и 18-ти. Уроженка села Маршинцы София получила диплом первой степени на конкурсе художественной самодеятельности и была направлена на республиканский фестиваль народных талантов.
После выхода журнала поклонники Ротару одолевали. Анатолий, который слово свое сдержал, поначалу не впечатлил восходящую звезду. Выйти замуж этническая молдаванка намеревалась «за своего».
Да и кем-то особенным Евдокименко тогда не был. Учился на физмате, играл на трубе в оркестре. Ротару долго водила парня за нос. Подсылала к нему на свидания подружек. Анатолий не сдавался. Он умел терпеть и ждать.
София и не заметила, как сама влюбилась не меньше Анатолия. Свадьбу сыграли в 1968-м. Стали родителями сына Руслана. Молодых не пугало ничто — ни медовый месяц в заводском общежитии, ни последующее соседство с родителями мужа.
Любовная лодка не разбилась ни о быт, ни о характеры. Брак продлился более 30 лет. О своем супруге Ротару не раз говорила:
«Он был для меня всем — мужем, советником, другом, единомышленником. С ним я была как за каменной стеной. Женщина только тогда счастлива, когда рядом верный и любящий мужчина».
«Эти слухи — издержки профессии»
В начале 1970-х Евдокименко основал ансамбль «Червона рута». Коллектив 15 лет аккомпанировал Ротару на концертах. Анатолий стал режиссером-постановщиком программ для своей жены. Супруги не расставались ни на работе, ни на отдыхе.
Когда ансамбль решил «уйти в свободное плавание», поскольку музыканты посчитали, что способны быть независимо востребованными, Евдокименко во всем встал на сторону жены. В ее репертуаре появились такие хиты от известных композиторов, как «Луна-луна», «Лаванда», «Хуторянка», которые распевал весь Советский Союз. Популярность была оглушительной.
Какие бы слухи ни возникали вокруг брака Софии и Анатолия, певица неизменно говорила:
«Эти слухи — издержки профессии, и я не обращаю на них внимания». Чаще всего какие-то романы на стороне пытались приписать именно ей. На свет появился первый внук, которого тоже называли Анатолием. Евдокименко и Ротару были действительно счастливы. Все разрушили тяжелые болезни.
«Я не сделала всего, что могла сделать!»
Первый инсульт случился у Анатолия Кирилловича в конце 1990-х. Восстановление шло медленно. От разъездов по стране Евдокименко пришлось отказаться. Болезнь вновь напомнила о себе в 2002-м. В том же году случился третий инсульт, которого муж Софии Михайловны не перенес.
Ее сестра Аурика рассказывала: «София очень плакала и все время повторяла: «Я не сделала всего, что могла сделать!» Хотя, поверьте, сестра сделала много больше возможного! Лучшие врачи, лучшие лекарства. Она старалась очень бережно с Толей обращаться, оградила его от всех волнений».
Ротару, которая примчалась с гастролей, застала мужа еще живым, держала его за руку до последней минуты. Немногие знали, что врачи еще и обнаружили у Евдокименко онкологическое заболевание. Похоронили Анатолия на Байковом кладбище в Киеве.
Лишившись супруга, София Михайловна еще вполне могла снова устроить свою личную жизнь, но так и осталась вдовствовать.
«Только свистни — прибежали бы разные мужчины. Но Софии Михайловне это не нужно. Она ведет очень закрытый, образ жизни, никуда не ходит, в тусовках участия не принимает», — объяснял директор народной артистки СССР Сергей Лавров.