12 июля звезда «Уральских пельменей», умница, красавица Юлия Михалкова празднует юбилей. В интервью «ЭГ» рассказала о метаморфозах своих героинь и личной жизни.
— Юлия, простите за то, что сравниваю, но ментально вы напоминаете мне актрису и модель Ольгу Куриленко (я делала с ней интервью). Очень красивая девушка из маленького городка, выросшая с бабушкой и с мамой и добившаяся больших результатов. Нет ли у вас планов покорить Голливуд или Европу?
— Года три назад представители Министерства обороны пригласили меня на полигон посмотреть на танки и пострелять из АКМ. Там я услышала от них поговорку: «Плох тот солдат, кто не мечтает стать генералом». Я отстреляла четыре обоймы и выражение запомнила. Это верная мысль о том, что всегда нужно стремиться к развитию. Для актера это тем более важно. Я неоднократно заявляла: главный враг артиста — творческая стабильность, которая неминуемо превращается в застой и увядание под солнцем самоповторов.
Каждый день надо работать над собой, целиться чуть выше, покоряя новые вершины. Голливуд? Да, это мировое кино, грандиозный масштаб, амбициозные творческие задачи, выдающиеся режиссеры, сценаристы, коллеги актеры. Высшая лига. Это шанс войти в историю кино. Мечтаю ли я об этом? Конечно, да.
— Как вы отважились на эротическую съемку в журнале MAXIM? Были ли вы когда-нибудь на нудистском пляже? Я однажды забрела, делала репортаж, и, признаюсь, была в ужасе от увиденного.
— А в чем ужас? В несовершенстве тел? Но ведь это не ужас, это жизнь. 99,9% людей не аполлоны и не афродиты. Это факт. К нему надо относиться спокойно, философски. Лично меня нудистские пляжи не привлекают. Считаю неразумно тратить время на их посещение, когда у тебя 14 прекрасных купальников, каждый из которых жаждет своего звездного часа, чтобы искупаться в лучах чужого внимания.
Теперь о главном. Признаюсь, переступить порог фотостудии в тот момент было непросто. Во мне боролось личное и профессиональное. С одной стороны: «Ну, я же девочка, а тут парни, как же я без всего буду». С другой, понимала: это работа. Если ты артист, то ради творческого замысла должен преодолевать испытания, постоянно приносить жертву на алтарь искусства.
И между прочим, «обнаженка» не самая большая из жертв. В 2002 году Кейт БланшетТ для роли подстриглась на лысо. Вы представляете, что значит для девушки лишиться волос? Это страшная трагедия! Шарлиз Терон ради фильма «Монстр» набрала 14 килограмм. Кошмар!
Если выбирать: грудь обнажить или косы срезать, то лучше, конечно, сразу одежду скинуть.
— В вашем родном Екатеринбурге живет и работает прекрасный режиссер Алексей Федорченко. Он считает, что если актриса не может раздеться в кадре, значит, она профнепригодна. Легко ли вы раздеваетесь в кадре? Не было ли у вас мыслей сняться в эротическом фильме?
— А он абсолютно прав. Актер — как солдат. Задачу поставили — выполни. Я выше уже говорила, что в искусстве, особенно в кино, надо чем-то жертвовать. И если передо мной режиссер поставит такую задачу, выполню. Но сейчас я про участие в эротических фильмах не задумываюсь. У меня другие сильные средства выразительности, которые можно раскрывать в кино. И поверьте, в кино чувство юмора, острый ум могут очаровать мужского зрителя даже сильнее, чем пышный бюст.
— Женщины делятся на два типа — которые говорят мужчинам «Нет» и которые говорят «Да». Почему все-таки надо говорить «Да»?
— А есть еще третий тип: кто не говорит «нет». Согласитесь, это не тоже самое, что сказать «да». На примере себя я взглянула на жизнь женщины максимально широко, цельно. Говоря метафорично, вся жизнь женщины это увлекательное, интригующее, иногда опасное путешествие сквозь лес мужчин. Каждая встреча с мужчиной — это бесценный опыт, урок, который способен изменить женщину. В лучшую или худшую сторону. Моя мысль в том, чтобы не игнорировать этот опыт, каким бы горьким он ни был. Даже расставание, даже обиду нужно принять и сделать правильный вывод, который приведет вас к успеху, счастью, гармонии.
Не надо соглашаться со всем. Но и сходу закрываться от всего мужского не надо — примите, обдумайте, сделайте выбор.
— Как вы относитесь к тому, что некоторые актрисы бесконечно снимают себя, говорят разную ерунду и выкладывают в Инстаграм? Они становятся такие понятные, доступные...
— Отношусь спокойно. Если вас или меня такая легковесность не привлекает, то это не значит, что она не нравится другим. Им ставят тысячи лайков, значит, своего благодарного зрителями эти актрисы нашли.
Но! В чем я вижу небольшой, но все-таки минус такого отношения к аудитории. Я убеждена, что популярность накладывает на человека серьезную ответственность. На тебя равняются, в том числе дети, подростки. Они тебе подражают, перенимают образ мыслей.
Представьте, я набью себе на лице тату, опубликую в инсте и напишу, что это модно. Конечно, я такого никогда не сделаю, но, допустим. Этому совету последуют, например, школьницы из числа моих подписчиков. И не одна, не две. Может 100. Согласитесь, будет не хорошо.
Поэтому, если ты популярен, то надо быть аккуратнее с тем, что ты говоришь и как себя ведешь. Я за то, чтобы использовать свою популярность для продвижения светлых, чистых идей, правильных, общечеловеческих ценностей. Продвигать то, что может сделать твоих подписчиков умнее, сильнее, добрее.
— Вы — шопоголик? Какой самой дорогой наряд в вашем гардеробе, купленный за свои деньги?
— В «Уральских пельменях» была традиция, когда команда в полном составе выходила на финальную песню. Для этого момента я надевала особо торжественные платья, которые приобретала сама. Потому что у костюмеров не было настолько эффектных нарядов.
Что-то брала в бутике, какие-то наряды шили мне под заказ. В итоге у меня было порядка десяти парадных платьишек. Цены на них «кусались». Самое дорогое, если память не изменяет, стоило более 400 тысяч рублей.
Меня нельзя назвать шопоголиком. Я очень спокойно отношусь к покупке одежды. Беру то, что нравится и только в том случае, когда понимаю: буду это носить постоянно.
Это не мой вариант, когда ты покупаешь десять сумочек, а потом каждую из них «выгуливаешь» раз в год. Вещи должны помогать жить, а не кормить моль в шкафу.
— Есть ли у вас соперницы в жизни и в профессии?
— Знаете, удивительным образом в моей жизни преобладают ситуации, когда все оказываются на своих местах и не возникает конфликтов. При том, что актерская среда в принципе очень конкурентна. Но ранее в «Уральских пельменях» и сейчас в «Сториз» у меня главная соперница — это я сама. В плане качества актерской работы надо каждый день конкурировать с собой вчерашней, становиться где-то лучше, ярче, выразительнее. Постоянная работа над собой.
В личной жизни тоже обошлось без конкуренции... Знаете, все мои близкие подруги настоящие красотки: жгучие, страстные, элегантные. Но, так получилось, что нам нравятся разные мужские типажи. Поэтому у нас дела обстоят скорее наоборот: присматриваем друг другу интересных кавалеров.
— Ваша ахиллесова пята?
Добрая. В каждом человеке вижу в первую очередь хорошее, не жду подвоха. Хотя друзья говорят: «Это наивно, в мире полно негодяев и к новым знакомым надо относиться настороженно, быть готовой ко всему». Я так не могу. Меня воспитывали иначе. Но потом, если человек вдруг совершит подлость, то выводы я делаю быстро и решительно.
Источник фото: Булатов Алексей/"КП",Лариса Кудрявцева,Pavel Kashaev/Global look Press,Борис Кудрявов,Шпаковский Александр/"КП",Зуйко Оксана/"КП"