Кобзону – 75! А он ягодка опять!

Мэтр отечественной эстрады пять часов пел на сцене Кремлевского дворца

Мэтр отечественной эстрады пять часов пел на сцене Кремлевского дворца

Как шутил в этот вечер сам юбиляр - он бы и еще больше мог петь. Да вот только арендаторы помещения не позволяют. Следует сказать, что в шеститысячном зале свободных мест не было. А в первых рядах сидела практически вся элита российского общества.

Могучая кучка родственников

Кажется, самому титулованному артисту России, Народному артисту СССР все нипочем: и в Америку его не пускают, а он как-то спокойно  стебается над этим, и от рака успешно лечится, и в Госдуме заседает. Еще и поет! Но, главное, семейство-то какое прекрасное вместе с ним по жизни идет! И вся многочисленная родня со светящимися улыбками в шикарным нарядах пришла на юбилейный концерт брата, отца и деда: родная сестра Галина Михайловна Кандель, супруга Нелли Михайловна, дочь Наталья с мужем Юрием Раппопортом, сын Андрей с супругой Настей, внучки Идель, Полина, Мишель, Анна, Арнелла, любимый внук Миша, которого дедушка в шутку называет Чингиз-Хаем. На торжестве не было только двухлетнего Джозефа-Иосифа. «Малыш дома с няней остался», - тепло улыбается бабушка Нелли.

Иосиф КОБЗОН

«Главный подарок от близких родственников для меня – их любовь» – мудро прошептал Кобзон после концерта. Голос у него все же подсел. Попробуйте за один вечер перепеть практически все советские хиты! А у Кобзона в репертуаре аж полторы тысячи песен. Хотя вот сам Иосиф Давыдович довольно отрезвляюще их оценивает: «Не все, что я пел по жизни, было идеального качества. А что было делать? Вообще ничего не петь, что ли?» 

Как Кобзону сватали псевдоним

Светские сплетники судачат, будто бы и у Кобзона в советские времена были проблемы, связанные с так называемым «пятым пунктом». Но свою национальность Кобзон никогда и не скрывал. Скорее, наоборот. Так вот, однажды на каком сборном концерте друг Иосифа известный композитор Аркадий Островский, будучи ведущим вечера, неожиданно для всех и самого Кобзона в том числе, объявил со сцены: «А сейчас перед вами выступит молодой певец Юрий Златов!» Кобзон на сцену, естественно, вышел. Но после выступления деликатно попросил Островского: «Слушай, я хочу остаться Кобзоном». Так певец наотрез отказался от псевдонима.

Александр РОЗЕНБАУМ, Григорий ЛЕПС

Война с Мулерманом закончилась

Кажется, что у этого любвеобильного человека нет врагов. Кроме Госдепа США, много лет не дающему ему визу в Америку. Но оставался как бы еще один «враг», постоянно шпыняющий Кобзона в прессе – звезда советской эстрады 60-70 годов прошлого века Вадим Мулерман. Была ли между этими замечательными мастерами песни конкуренция? Наверное… Ведь начинал Кобзон с патриотических песен про Ленина, партию и комсомол. За глаза его называли «кремлевским соловьем». На самом деле большинство песен из репертуара Кобзона все же лирические. А вот Мулерман патриотических песен почему-то не исполнял. В основном пел про любовь. Поэтому популярность в народе у него была огромнейшая. Женившись на бывшей жене Мулермана Веронике Кругловой, Кобзон как бы давал понять сопернику – мол, видишь, и в личном плане я тебя, друг, обошел. Судя по всему, Мулерман затаил обиду. Эмигрировав в Америку, он стал трезвонить на весь мир, что Кобзон и его сотоварищи перекрыли ему в СССР кислород. Хотя сегодня певец пытается оправдаться, будто поехал туда на помощь к больному брату.

Семья Иосифа КОБЗОНА

И вот в недавней программе Андрея Малахова «Пусть говорят» все точки над «i» были расставлены. Мулерман прилюдно повинился перед «вождем советской эстрады», как называет Иосифа Давыдовича Алла Пугачева. Кстати, на той же программе Кобзон признался, что совершал по жизни немало ошибок. И что ему даже пришлось просить прощения у Пугачевой и Жванецкого за нелестные высказывания  в их адрес в автобиографической книге  «Как перед Богом». Напомним, что слова о примадонне были такими: «Дура есть дура». А Жванецкого обозвали «прихлебателем».

Николай БАСКОВ

Басков мечтает стать преемником Кобзона

Кобзон уходит? Но как-то странно это у него получается. Ведь впереди его ждет прощальный тур по городам и весям России и ближнего зарубежья. То, что он всегда был под номером один, давно ни у кого не вызывает сомнений. Но кто будет первым после него? Этот вопрос волнует многих. Когда на сцену с огромным букетом красных роз выходил Николай Басков, кто-то из журналистов пошутил: «Ба, второй Кобзон идет!» Видимо, эта шутка так раззадорила молодое дарование, что на сцене он никак не мог успокоиться. Все требовал у Кобзона назвать своего преемника. И вполне серьезно заявлял, что присутствует сегодня на репетиции столетнего юбилея мэтра. Но тот приемника не назвал. Зачем ему очередной дешевый скандал?