Любовник Пугачевой превратил дом матери в притон
- Челобанов уже пару месяцев кошмарит жильцов нашего дома, - пожаловалась «Экспресс газете» наша читательница из Балакова. - У нас жила его мама Нина Петровна (отец музыканта Василий Васильевич умер в 2008 году.). Сам он со своей молодой женой и ребенком жил где-то в другом месте. Но, видимо, жена Челобанова выпроводила. И некоторое время назад он перебрался к маме. Она постоянно с ним ругалась. Ей не нравилось, что он гуляет и выпивает. А накануне 9 мая мама умерла.
После этого Челобанов остался в квартире один и совсем пошел вразнос. Спелся с соседом по тамбуру - холостым парнем по имени Иван, тоже любителем погулять. Они начали ходить друг к другу в гости и на пару карнавалить. По ночам у них громыхала музыка. Приходили какие-то друзья и устраивали шумные разборки. Когда соседи попытались предъявить Челобанову претензии, он крыл их матом. Теперь к нему даже подходить боятся. Говорят, что совсем неадекватный. И к участковому никто не обращается. Не хотят с ним связываться. В общем, как поется, «в нашем доме поселился замечательный сосед». Одна надежда, что он у нас ненадолго. У него же есть два родных брата (музыкант Александр и инженер Василий.). Наверное, они как наследники матери будут что-то решать с квартирой. Может, продадут. Челобанову вряд ли ее оставят.
Чувачок в «петушке»
- Сколько я знал Челобанова, он почти всегда бухал, - засвидетельствовал продюсер из Воронежа Игорь Бухов. - Но по пьянке он был вменяемый. Разве что мог уснуть на унитазе. Помню, бухали в его квартире в Бутове, которую ему купила Пугачева. «Схожу поссу», - сказал Челобанов и пропал. Я забеспокоился. Заглянул в туалет. А он спит со спущенными штанами.
Познакомился я с ним в конце 80-х, когда он за кражу синтезатора отбывал «химию» в Балашове под Саратовом. В одном из ДК там базировалась группа Гены Савкина и братьев Павленко - ныне покойного Саши и Игоря. Гена потом стал крутым аранжировщиком и работал с «Непарой» и другими звездами.
Однажды к ним зашел какой-то невзрачный чувачок в фуфаечке и шапке-«петушке» и предложил вместе порепетировать. Без особого энтузиазма ребята согласились. А когда он снял фуфаечку и «петушок», взял бас-гитару и начал играть, все просто офигели от его мастерства. Этим чувачком и был Челобанов.
У него уже имелся опыт работы в «Интеграле» у Бари Алибасова. Он стал заниматься с Савкиным и братьями Павленко и за пару месяцев натаскал их до приличного уровня. А я тогда открыл кооператив в поселке Таловая под Воронежем. И мне были нужны хорошие музыканты. Волею случая ко мне в Таловую занесло Сашу Павленко. Он по обкурке ехал из своего родного Урюпинска в Балашов и при пересадке в Поворине сел не в ту электричку. От него я узнал про Челобанова и их группу и понял: это то, что мне нужно. Поехал в Балашов и забрал ребят к себе. Челобанов, еще продолжавший сидеть на «химии», начал писать песни. А когда он освободился, я продал свою аппаратуру и оплатил им запись в Москве на студии «Гала Рекордс». С этого и начался стремительный взлет Челобанова.
Взбешенная Алла
- Конечно, главную роль в челобановской карьере сыграла Пугачева, - признает Бухов. - Кассетка с нашей записью попала к Вове Преснякову, который тогда жил у нее с Кристиной Орбакайте. «Кто это поет?» - заинтересовалась Алла. И подтянула Челобанова в свой театр песни. А он подтянул за собой Савкина, братьев Павленко и остальных музыкантов. И мы все вместе там тусовались и бухали.
С Челобановым было очень легко снимать девушек. Благодаря Пугачевой Сергея каждый день крутили по ящику. Как только девушки его видели, они сразу сами прыгали к нам в машину. Правда, Пугачеву наши постоянные пьянки и гулянки сильно напрягали и бесили. Как-то в театре проходило собрание.
- Вы плохо работаете, не выкладываетесь, - отчитывала она музыкантов. - Даже если на концерт пришли три человека, надо работать с полной выкладкой.
- А если пришел только один человек? - неожиданно спросил бухой в хлам Челобанов.
Аллу Борисовну это вывело из себя. И она долго высказывала недовольство его непотребным состоянием.
Мне тоже доставалось от Пугачевой из-за наших пьянок с Челобановым. «Перестань спаивать Сергея!» - наезжала на меня она. Хотя он был уже взрослый чувак. И без меня все, что нужно, прекрасно находил.
Пыталась Алла Борисовна поддерживать и брата Челобанова Сашу. Просила меня дать ему денег. Саша тоже был талантливый музыкант. Мы помогли ему записать песняк и снять клип. Но он прошел практически незамеченным. Видимо, двух братьев для публики оказалось слишком много.
Печальный финал
- К сожалению, дальнейшая карьера у Челобанова не сложилась, - вздыхает Игорь. - Все музыканты относились к нему с уважением - и тот же Пресняков, и Аркаша Укупник, и группа «А-Студио».
Контракт с театром Пугачевой у него был заключен на три года. Но уже за год до окончания контракта я знал, что продлять его он не будет. «Не нравится мне эта тусовка», - признавался Челобанов, когда мы с ним сидели в ресторане.
Помню, я принес ему кассетку с только что записанным первым альбомом «Парка Горького». «Ни фига себе! Какой драйв!» - восхищался он. А та музыка, которой занимались в театре у Аллы Борисовны, его совершенно не вдохновляла.
В 90-е годы он еще пытался что-то кому-то записывать, делать какие-то аранжировки. С ним тогда многие хотели работать. Та же Наташа Ветлицкая настойчиво просила, чтобы я их познакомил.
- Займись этим вопросом! - уговаривал меня мой приятель Сергей Зорин, который тусовался с «Парком Горького». - Она к тебе приедет. Сделаешь ей пару хороших косяков и трахнешь ее. Ее Маршал трахал и остался очень доволен.
Но до знакомства Ветлицкой с Челобановым дело так и не дошло. А потом он уехал к себе в Балаково и потерялся из виду. Очень печально, что такой мощный музыкант выпал из творческого процесса.