«Стадия непринятия», – признается Александр Робак, когда журналисты спрашивают его о сыновьях. Судя по всему, особенно непростыми являются отношения артиста со средним сыном, 18-летним Степаном. Необычный молодой человек прервал династию звездного родителя.
Режиссер Борис Хлебников представил свой новый фильм - драму «Снегирь». Картина, снятая по мотивам написанного в конце 1960-х советским писателем Георгием Владимовым романа «Три минуты молчания», рассказывает об экипаже попавшего в шторм рыболовного судна. В центре сюжета конфликт между опытным суровым боцманом (Александр Робак) и студентом мореходки Никитой (Макар Хлебников, сын режиссера).
Перед началом съемок всех актеров фильма познакомили с настоящими моряками. Общением с морскими волками особенно вдохновился Александр Робак. Он признался, что срисовал с них манеру общения и пластику. На премьере артист с удовольствием рассказывал журналистам о работе. Но когда речь зашла о его детях, почему-то замялся.
- У меня три сына: 8, 18, 28 лет, - после паузы заговорил Робак. - 28-летний - уже взрослый и 18-летний - тоже взрослый. Меняются поколения, и мое взаимоотношение с каждым из сыновей проходит стадии принятия или непринятия. Они все разные.
Младший наследник Робака Степан - школьник, старший Арсений - актер. Год назад он женился на продюсере Евгении Смиловской. И возможно, скоро порадует звездного отца внуками. А на вопросы репортеров - чем сейчас занимается 18-летний Платон, Робак почему-то отвечать не захотел и буквально сбежал с красной дорожки.
Мы решили позвонить его среднему сыну и узнать, что же такое его знаменитый папа отказывается озвучить. Когда-то Платон окончил театральную школу, снялся в паре-тройке фильмов, а после того как в 2020-м мелькнул в эпизоде сериала «Окаянные дни», пропал с радаров. Выслушав вопрос, Платон тоже чего-то испугался и молча бросил трубку. Но потом перезвонил и сообщил, что учится в Высшей школе экономики. После того как прошлым летом окончил гимназию им. Росалии де Кастро с углубленным изучением испанского языка. Видно, все дело в том, что парень отказался продолжать творческую династию, а, взбрыкнув, решил вдруг стать экономистом.
Зов крови
Кульминация фильма «Снегирь» - масштабная сцена шторма в море. Снимали ее в павильоне. Актеры играли борьбу с ненастьем на специально выстроенном макете корабля. Для этого выливали по 200 тонн воды. На весь кинопроцесс могли бы потратить и больше, но некоторые сцены отправились снимать в поселок Териберка под Мурманск.
- Там, на рыболовном судне, мы попали в шторм до шести баллов, - поделился 21-летний Макар Хлебников, сын режиссера Бориса Хлебникова. - Закрывались в каютах, чтобы нас не снесло… Когда первый раз вышли в море, у меня было состояние, как будто я пьян - вестибулярный аппарат не понимал, как ему сконцентрироваться. Потом у нас были учения - как не упасть в океан и как не разбиться на корабле.
Для Макара работа в «Снегире» - не первая главная роль. Зрители уже знают его по сериалу «Пингвины моей мамы». Хлебников-младший - не профессиональный актер. Учится сейчас в Московской школе нового кино на режиссера в мастерской Алексея Попогребского, совместно с которым его отец снимал свои первые ленты.