«Все равно приезжал к маме»: почему 46-летний сын Натальи Гвоздиковой и Евгения Жарикова не живет самостоятельно
«Только отняли у Феди отца»
Пара Натальи Гвоздиковой и Евгения Жарикова считалась одной из самых красивых в Советском Союзе. Оба эффектные, талантливые. Зрители восхищались Натальей в «Рожденной революцией», «Возле этих окон» и других фильмах. Евгений блистал в «Три плюс два», «Снегурочке», ленте Гайдая «Не может быть».
Они поженились и стали родителями в 1970-х, сохранили брак до смерти Евгения Ильича в 2012-м. Пока сын Федор был маленьким, Жариков поражал всех тем, каким прекрасным выглядел семьянином и отцом. Сам гулял с коляской, стоял в очередях за продуктами.
«Женя хотел еще детей. Но я снималась», — признавалась Гвоздикова. А позже выяснилась обидная правда: в 1990-е у Жарикова вспыхнул роман с журналистом Татьяной Секридовой. На свет появились внебрачные сын Сергей и дочь Екатерина.
Любовница оказалась не из тех, кто не требует ничего взамен. Когда история со второй семьей выплыла наружу, по словам Гвоздиковой, Секридова преследовала Жарикова до конца его дней.
«Только отняли у Феди отца. И у себя отняли отца, лишив его жизни в 70 лет. Это невозможно простить», — пожимала плечами Наталья Федоровна.
«А он себя сам так и не простил»
Стал ли для нее потрясением роман мужа на стороне, еще и увенчавшийся двумя внебрачными детьми? Да не то слово. И все же Гвоздикова утверждает:
«Человек совершает ошибку, она его затягивает. Потом он запутывается, начинается шантаж. После того как я узнала правду, мы сели за стол и спокойно поговорили. Я его не держала за пиджак. Сказала ему: «У тебя есть свобода выбора». По идее, я была склонна к тому, чтобы он ушел».
Жариков и Гвоздикова остались вместе. Среди тех, кто уговаривал Наталью Федоровну простить, был и сын. «Простить? Женю? Это было очень непросто. А он себя так и не простил. Был суд с Секридовой. Она требовала раздела имущества, денег».
Известно, что ничего ощутимого в финансовом плане вторая семья так и не получила. Ни до смерти Жарикова, ни после. С детьми от Секридовой актер встреч избегал, в интервью называл отношения с ней обычной интрижкой. Евгений Ильич начал здорово хворать, а потом врачи обнаружили у него онкологическое заболевание, которое и свело артиста в могилу.
«То, что досталось нашему сыну, — это по праву», — не сомневается Гвоздикова.
«Я смотрю на тебя и жалею»
Федор Жариков выходил на съемочную площадку один-единственный раз — в 11 лет снимался в драме «Шурави». Продолжить дело родителей наследник не захотел. Подолгу ждал их со съемок. Как-то сказал матери: «Я смотрю на тебя и жалею».
Федор решил стать переводчиком — окончил институт иностранных языков. Потом начал работать в службе информационной безопасности в самолетостроении.
«У меня были гражданские браки. И жил я отдельно, но потом все равно приезжал к маме», — говорит Федор Евгеньевич. Теперь он окончательно обосновался у родительницы.
Гвоздикова уверяет, что у сына есть личная жизнь: «На Феде — дача, на мне — Москва и кот. Невесты приходят к нам в дом. Но они тоже хитрят. Я уезжаю — в это время Федор Евгеньевич пользуется этим делом».
В театре Наталья Федоровна сегодня не служит, в кино не появляется с 2021-го. Остаются разве только творческие встречи.
В качестве домашних забот Федор взял на себя уборку и походы по магазинам. Говорит родительнице: «Мам, мне с тобой комфортно».
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов