Юлия Снигирь: «Жен и подруг я уже наигралась»
Юлия Снигирь считается одной из самых закрытых актрис. Ее брак с Евгением Цыгановым сопровождался громким скандалом, который только увеличил дистанцию между актрисой и журналистами.
До этого Юлия откликалась на просьбы работников СМИ ответить на вопросы. Многословной при этом, правда, не была.
«ЭГ» впервые публикует интервью актрисы, которое она дала к премьере фильма «Великая», в котором сыграла Екатерину II.
— Юлия, вы работали с самыми знаменитыми мастерами сцены и экрана. Что вы чувствовали рядом с ними?
— Боязно и волнительно, конечно. Нужно же как-то соответствовать. Но волноваться перед сценой это вообще-то неплохо. Так что все в копилку, как говорится.
— Для роли Екатерины Великой вы серьезно учили немецкий язык. Чему научились новому для роли Наташи в фильме «С чего начинается Родина?». Если не научились, возможно, прикоснулись к миру резидентов, о котором раньше ничего не знали? Мир разведки не показался вам страшным?
— К миру резидентов не прикасалась. Для роли Екатерины серьезно немецкий не учила.
— На ваш взгляд, нужно ли актрисе, играющей государственницу-императрицу, разбираться в политике? Следите ли вы, Юлия, за политикой, читаете газеты?
— Мне кажется, в политике должны разбираться специально обученные люди. Есть такой предмет «геополитика». А для актрисы важно понимать, что она играет и что за текст произносит. И если Екатерина, допустим, говорит про архангельскую эскадру Бредаля или контрадмирала Льюиса, я обязана понимать, о чем идет речь. Как минимум, знать историю России.
— Встречали вы в своей жизни женщин с таким умом, позволяющим им вершить судьбы мира?
— Нет.
— Вам интереснее было играть просто женщину, жену в фильме «С чего начинается Родина» Наташу или государственного деятеля, который никогда не переставал быть женщиной, с ее сильными и слабыми качествами?
— Жен и подруг я уже наигралась и, наверное, еще наиграюсь. Потом пойдут мамы, потом бабушки... А такая роль, как Екатерина, бывает иногда раз в жизни.
— Буквально каждая актриса, работающая с Цыгановым, с восторгом говорит о том, какой он чудесный партнер и мужчина харизматичный. Якобы Цыганов работает совершенно особенно. Кстати, Федор Бондарчук на мастер-классе фестиваля дебютного кино «Святая Анна» признался в том, что мечтает снять в своей картине Цыганова, а он почему-то отказывается... Расскажите, пожалуйста, о своем кинематографическом опыте с Евгением Цыгановым?
— Все, как Вы сказали, — чудесный и харизматичный.
— Юлия, я вас видела на пресс-дне фильма «Обитаемый остров», и вы в среде журналистов и кинематографистов чувствовали себя не в своей тарелке. Освоились уже в этом мире? Или по-прежнему чувствуете себя не совсем комфортно под объективами фотокамер и оценочными взглядами артистов?
— Ну, видимо, я интроверт или как там это называется. В принципе, явление довольно распространенное даже среди артистов. Осваиваться особенно не стремлюсь, так что вряд ли что-то изменится в ближайшее время.
— Юлия, наверняка вам приходилось слышать о том, что у вас европейское лицо. Может, у вас есть корни старушки-Европы?
— Корни старушки — смешно. Ну чего-то там намешано, уже не разберешься.
— Удалось ли вам полюбить Москву, найти в ней романтику? Есть ли в Москве любимые места?
— Да, Москву я люблю. Когда прилетела год назад из Лос-Анджелеса (меня не было в России полтора года), готова была буквально березы целовать. Люблю бесцельно бродить по улицам, думать о чем-то своем, людей рассматривать... На велосипеде по набережным люблю прокатиться.... Москва красивая очень.
— Как правило, ваши героини — девушки романтические, но при этом очень решительные, цельные. А лично вы сочетаете в себе два качества — романтику и решительность?
— Возможно. Я своих героинь как-то не систематизировала. Да и мало пока из них интересных. Вот посмотрим, что с Екатериной у меня получилось.
— У вас есть актерский опыт за рубежом. Понравилось ли вам сниматься в Америке? Хотелось бы вам получить «Оскар»?
— Это был интересный опыт.
— Чего вы не приемлете в жизни, людях?
— Как раз недавно думала о том, что такое когда ты кого-то осуждаешь. Или кто-то — тебя. Это типа: «Вот я бы так никогда не поступил.» А кто-то другой не поступил бы так, как ты... Всегда найдется что-нибудь... Понимаете? Сложно это все. Петр Мамонов хорошо сказал: «Не осуждайте людей — взгляните на себя.»
— Вы — интроверт или экстраверт? А ваши герои к какому психотипу в основном принадлежат, в частности, Екатерина II?
— Екатерина — интроверт. По крайней мере, я так ее понимаю, чувствую и так ее играла.
— Юлия, вы родились летом и наверняка любите лето? Тяжело переживаете зиму, холод, снег? Или нормально?
— У меня теперь новое зимнее развлечение — сноуборд. Так что с нетерпением жду снег.