Валерий Баринов: «У Дмитрия Назарова* – жена-дура. Им очень легко манипулировать»
- Когда-то за квартиру в центре Москвы, на Арбате, я проработал в Малом театре много лет. Но там меня «душили» ролями, - рассказал «Экспресс газете» Баринов. - Играл больше всех - в 11 названиях, на всех четырех сценах. Плюс одновременно подрабатывал еще в четырех театрах.
- В Московском театре юного зрителя у вас пять спектаклей. Почему не жалуетесь?
- Я нашел свой театр. Если видели спектакли с моим участием, то не будете задавать вопрос - почему я там работаю.
- Видела «Вариации тайны», где вы играете на пару с мужем Юлии Меньшовой - Игорем Гординым.
- Он очень талантливый артист. А талант - это не награда, а крест. Гордин очень много лет работает с худруком Камой Гинкасом. Работает за небольшие деньги, как и все мы. Но он - звезда и мог бы не тратить время на малобюджетный театр.
- Сколько же ведущие артисты получают в ТЮЗе?
- Однажды Гинкас задал мне такой же вопрос: «Валера, а сколько мы тебе платим?» На что я ответил: «Камо, в вашем театре я зарабатываю ровно вполовину меньше того, что плачу своему водителю». Гинкас удивился: «Как?!» Но я его успокоил: «Ты не волнуйся. Не уйду. На каждую репетицию хожу к тебе как в реанимацию и каждый раз, к счастью, выхожу живым». Мы с Гинкасом ладим уже 18 лет. На меня он никогда не кричит, а на других артистов может. После спектакля «Кошка на раскаленной крыше», где я сыграл его отца, он написал на моей программке: «Спасибо». С тех пор зову его «сынком», а он меня - «папой».
- Наверняка у вас есть премьеры?
- Играю новый спектакль с Наташей Теняковой по редкой пьесе Артура Миллера «Я ничего не помню» на сцене LA' ТЕАТРа. Тот же режиссер Вадим Дубровицкий ставил этот спектакль несколько лет назад с Людмилой Чурсиной и Василием Лановым. Что-то я пошел по ролям Василия Семеновича.
- Не боитесь сравнений?
- Театр - это такая вещь, где все индивидуально и субъективно. Помню, в свое время на передаче Виктора Ерофеева «Апокриф» балерун Николай Цискаридзе заявил: «Сегодня смотреть спектакли с Аллой Тарасовой невозможно». На что Олег Табаков ответил: «А я, будучи студентом и молодым артистом, сидел на галерке, смотрел на Тарасову и от восторга плакал». В этом и есть магия театра - на одного действует, на другого - нет.
- А какой артист производил на вас самое сильное впечатление?
- Николай Мордвинов в «Маскараде». Это было грандиозно!
- В Театре Российской армии скоро премьера спектакля «Маскарад» с Александром Домогаровым.
- Саша - очень талантливый. Но в Театре Моссовета директор его избаловала донельзя. Он гулял как хотел. А с приходом нового руководителя не захотел измениться. Мы с Сашей в разное время учились у одного педагога Виктора Коршунова, и я его помню юношей. Домогаров был очень интересным артистом. Потом он служил в Театре Российской армии, и тогда я продвигал его в кино. В чем-то помог. А вот из кого я точно cделал киноартиста - это из Дмитрия Назарова**. За руку привел в кино. До этого он вообще не снимался.
- Почему Назаров* сбежал во Францию?
- Там у него дом на Лазурном Берегу и жена-дура. Кстати, они познакомились у меня дома. Ольга жила этажом выше и пришла в гости, а у меня оказался Димка*.
- Назаров* - хороший артист?
- Один из лучших артистов поколения. Но, к сожалению, ему не хватает характера мужского и силы личности. Димой* очень легко манипулировать. Когда-то мы с ним на протяжении полугода снимались во Франции в фильме «Концерт». Вместе жили, и я видел, как он поддается влиянию других людей.
*С большим скандалом покинувший Россию и продолжающий критиковать ее из-за границы Назаров признан иноагентом.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов