Алефтина Евдокимова: «Какое счастье, что я не стала женой Кобзона!»
Об этих увлечениях Алефтина Николаевна откровенно рассказала в интервью Борису Корчевникову в его программе «Судьба человека» на «России-1» пару лет назад. А недавно пошли слухи, что за эти откровения народную артистку, дескать, отстранили от работы в родной труппе. Чтобы выяснить, так ли это, наш корреспондент позвонила 83-летней Евдокимовой.
- Я в Малом театре работаю 60 лет. Жуть какая! Страшно, что так много мне лет, - ответила Алефтина Николаевна. - Да, последний мой спектакль не так давно исчез из репертуара. «Детей Ванюшина» убрали по причине ухода из жизни Бори Невзорова. С тех пор играть мне нечего. А когда-то на «Царя Бориса» с моим участием вся Москва приходила... Эту постановку тоже сняли. Что я могу в свои почти 85 лет ждать? Только радоваться, что хожу, дышу и счастлива очередному дню.
- А что вам обещает 87-летний худрук Юрий Соломин?
- Юра говорит: «Отдыхай уже, заслужила!» А мне все-таки хочется еще что-то сыграть. Актеры, пока силы у них есть, должны работать. Хоть в 100 лет. Но я довольна за молодежь. Мой приемный внук Денис Корнух, талантливый наш мальчик, в свои 26 лет хорошие роли в Малом театре получает. Он для меня как родной. Моя дочка Наталья Евдокимова в 1999 году вышла замуж за Денискиного отца - Сашу Корнуха. Мальчику тогда два годика было. А у Наташи от первых браков две дочки подрастали, мои внучки. Красотки наши любимые.
Рога в километры
- Как отнеслись к тому, что программа Бориса Корчевникова «Судьба человека» с вашим участием получила огромные рейтинги?
- Правда? Мне самой и не надо было вспоминать мою бурную личную жизнь. Но пришел ко мне Боря с цветами и большим тортом, преклонил колено, ну я и растаяла. Стол накрыла. Сыром и вином его угощала. Всё как положено. Боречка плохо слышит, но он умница, держится на высоте. Чудо-парень. В результате пришла к нему на программу и рассказала, как после развода с моим единственным мужем - кинооператором Гасаном Тутуновым на протяжении 14 лет встречалась с артистом балета и хореографом Володей Васильевым. Мы серьезно друг к другу относились. Его супруга Катя Максимова о нас хорошо знала. Жалею, что призналась с телеэкрана про аборт, который сделала от Васильева. (Хореограф, по словам Алефтины Николаевны, всем видом показывал, что не хочет ребенка, и принялся дарить ей широкие платья, чтобы скрыть изменения в фигуре. Евдокимову такое поведение оскорбило, и она избавилась от их малыша.)
- Зато кто-то, глядя на ваш пример, не совершит такого необдуманного поступка…
- Долго я отмаливала этот грех у батюшки. На протяжении 40 дней стояла на коленях и молилась. А когда поехала на гастроли в Алма-Ату, и там продолжала это делать. Вернувшись в Москву, снова пошла к священнику на исповедь. До этого он покаяние мое не принял, но потом все-таки сжалился...
- Помимо Васильева у вас же случались отношения и с другими знаменитыми мужчинами...
- Три года встречалась с женатым Сашей Пороховщиковым. Ох мучил он свою жену Иру! До самого конца мучил. Меня пытался вернуть. Хотя не я одна такая у него, донжуана, была... А с другим своим кавалером - Иосифом Кобзоном - до конца его жизни общалась. Знала, что он в меня всю жизнь был влюблен. Такая красавица у него супруга Нелли, молодая по сравнению с нами, а он все равно поглядывал на других женщин. Незадолго до смерти Иосифа я у него спросила: «Ты не видел в Малом мой спектакль «Царь Борис»? Нет? Приди, посмотри. Хоть попрощаемся!» Несмотря на то, что он уже неважно передвигался, пришел. Его посадили в директорскую ложу, я в этот вечер играла только для него. После показа он подарил мне шикарный букет. Несколько цветков я из него засушила на память... А на следующий день Иосиф позвонил и очень слабым голосом сказал: «Ты была великолепна! Как, впрочем, и всегда». Я чувствовала, что это конец. Кобзон мне столько добра сделал. И еще 60 лет назад звал замуж, а потом много лет преследовал, с ума можно было сойти. На гастроли ко мне приезжал... Я мамочку его знала, жили мы друг напротив друга. А Танечка, наша гримерша из Малого, всю жизнь ему знаменитые «прически» делала - ухаживать же надо было за его париком.
- Почему отказались стать женой Кобзона?
- Наверное, потому что не очень любила. Хотя в молодости он такой хорошенький и симпатичный был. И мама его мне говорила: «Аллочка, что же вы так шарахаетесь? Иосичка вас так любит, так любит! Как сыр в масле будете с таким мужем». - «Ида Исаевна, - отвечала я. - Иосиф же уже женился. Ну что вы, в самом деле?!» - «Ну женился, а любит-то он вас!»
А я Кобзону всегда говорила: «Какое счастье, что не стала твоей женой - рога длиной в километры были бы». Со столькими дамами у него за жизнь случилось… Нелли ревновала его до последних дней. Вот такой он был! Один его роман с Людой Сенчиной чего стоил... Пока все мы, его женщины - актрисы и певицы - любили свою карьеру, свою работу, только Нелли любила мужа. Его одного...
Я, наверное, хвастаюсь своими избранниками? Ну что вы хотите от старой актрисы. Теперь все прошло и ушло. Спасибо моим поклонникам - кто был и кто еще есть. Один однажды сказал: «Таких актрис, как вы, больше нет, а мне есть что вспомнить».
Из актрис в астрологи
- За откровения у Корчевникова вам хорошо заплатили?
- Что такое эти 70 тысяч? Не миллион же. Да и не ради денег я к Боречке пришла. Ни о чем в жизни не жалею, многие мужчины меня любили, я тоже любила и под конец многое можно вспомнить. Некоторые думают, что некрасиво рассказывать такое о себе. Но люди из моего окружения и так об этом знали.
- Брак с кинооператором Тутуновым каким остался в памяти?
- Это мой кошмар. Даже вспоминать не хочется. Гасан - мой единственный супруг и отец нашей дочки Наташи. 14 лет мы с ним прожила. Он был известным, снял «Вам и не снилось…», «Влюбленные», «Тайны мадам Вонг» и другие знаменитые ленты. Терзал и мучил меня ревностью всю нашу недолгую совместную жизнь… Дочке нашей уже 56 лет. Окончила Щепкинское училище, была актрисой, а стала астрологом. Нынешний муж ее Саша Корнух - массажист и мануальщик невероятный. Да и человек изумительный. Они по нескольку месяцев в году живут в Индии. Там духовные практики у них.
- А внучки чем занимаются?
- Серафима в рекламе работает, а Варвара продюсерский факультет ВГИКа окончила.
Привет Урсуляку
- В театральным кругах судачат, что у вас не складывались отношения с именитой коллегой по Малому - Элиной Быстрицкой. Правда?
- Да, плохие у нас всю жизнь были отношения. Она мне не столько портила жизнь, столько пыталась гадить. Да и не только мне. Хоть кто-то найдется в Малом театре, кто может сказать про нее по-другому. А она сама разбила предыдущую семью своего мужа, ребенка так и не родила. Потом жаловалась мне, что ее благоверный так храпит, что не она знает, как от него избавится. За город его отселила, а сама в центре Москвы продолжала жить. Однажды взяла мое лицо, прислонила к своему и поднесла к ним зеркало. Изрекла: «Запомните, таким красавицам и играть ничего не надо!» Хотя до этого всю жизнь заявляла, что никогда не считала себя такой уж прелестной. Теперь ее самой нет. Да и ладно, пусть земля ей пухом будет.
- Но актрисой Элина Авраамовна была великолепной.
- Грех о покойнице плохо говорить, но я не считаю шедевром фильм с ней «Тихий Дон». Мне намного больше запомнился снятый спустя почти 60 лет сериал Сергея Урсуляка. Быстрицкая гадила этой картине до тех пор, пока была жива. Хотела, чтобы ее закрыли еще на стадии съемок. И чтобы люди помнили только ленту Сергея Герасимова с ее участием. Передайте Урсуляку низкий поклон от старой актрисы Малого театра, шикарная у него работа получилась. И это не только мое мнение, но и многих коллег по труппе. Жизненно, правдиво, подбор актеров шикарный, мы в восхищении. Мечтаю посмотреть новую картину Урсуляка «Праведник». Даст бог, по ТВ покажут...