«Извините, уже нет сил»: Панкратов-Черный выступил с душераздирающим признанием

Александр Панкратов-Черный

Александру Панкратову-Черному не сидится в Москве, в  уютной квартире в элитном районе Ленинского проспекта. Он колесит по стране с творческими вечерами.

На одном из таких вечеров. будучи на юге России, Панкратов-Черный рассказал о своей пагубной привычке, которая в результате помогла ему получить самые знаковые роли.

- Во ВГИКе, где я учился на режиссерском факультете, меня называли «пьяницей». Мой мастер, выдающийся режиссер Ефим Дзиган, хорошо ко мне относился и буквально за руку ходил со мной по «Мосфильму», чтобы найти мне работу. Но другие были настроены ко мне скептически. Мол, «пьяница»! А «пьяницей» меня прозвали только потому, что в ночное время я работал на Рижском вокзале, где разливал в бочки вино. Надо было на что-то жить. Удавалось приносить бочки с вином во ВГИК. Пили вино всем институтом. Говорят, что я споил половину ВГИКа, - рассказал Панкратов-Черный.

Во время учебы во ВГИКе и после он стал завсегдатаем ресторана в Доме кино. Там Панкратов-Черный выпивал как со своими сверстниками, так и с мэтрами. Очень любил погулять с Евгением Моргуновым. «Бывалый» был любитель повеселиться, причем за чужой счет. В компании с Панкратовым им удавалось выпить хорошего коньяка, который оплачивали другие посетители ресторана.

Однажды именно там состоялся самый важный в жизни Панкратова разговор с молодым режиссером Кареном Шахназаровым, после которого Панкратов из «пьяницы» превратился в звезду экрана номер один.

- Карен, с которым мы учились на параллельных курсах, попросил меня подыграть для проб в его картину «Мы из джаза» Борису Брондукову.  Я согласился. По первому образованию я артист и четыре года играл в Пермском театре драмы. На самом деле Карен изначально пробовал меня на роль Степана вот таким обманным путем. И утвердил. Но когда я узнал, то честно сказал, что у меня нет слуха, что я глухой абсолютно, ритм не слышу, танцевать не умею, музыкальных инструментов в руках не держал. Карен сказал: «Ничего страшного. У тебя будут хорошие учителя». Учителя у меня были. Но на той картине я заработал свой первый инфаркт. А мне еще не было 30 лет. После этого у меня было несколько инфарктов, - признался артист.

Александр Панкратов-Черный 

К слову, на сцене он выглядел уставшим. После часа выступлений присел на стул и стал читать.

- Извините, уже нет сил стоять, - признался актер зрителям в зале.

Он сильно кашлял. Читал грустные стихи. Тем не менее Панкратов-Черный похвастался своей востребованностью в кинематографе:

- Я снимаюсь бесконечно. Сериал «По законам военного времени» очень нравится ветеранам, и они просят о продолжении. Вот отсняли новых восемь серий, и еще будем снимать осенью новый сезон.

Ходят слухи, что Александр Панкратов-Черный долгое время сильно выпивал. Жена Юлия помогла преодолеть все его испытания. Она сопровождает супруга в поездках.