Александр Васильев считает, что без Запада в России не будет великих модельеров

Александр Васильев считает, что без Запада в России не будет великих модельеров
Александр Васильев
Историк моды откровенно высказался о ситуации, в которой мы оказались. Александр Александрович убежден, что отношения с Европой необходимо нормализовать как можно скорее.

Три недели назад не стало Вячеслава Зайцева и Валентина Юдашкина. Эксперты считают это серьезным ударом по российской моде, оправиться от которого быстро не получится. Дело в том, что покойных кутюрье, по сути, неким заменить — сейчас профессиональный уровень большинства российских модельеров оставляет желать лучшего, выдающихся среди них практически нет. Историк моды Александр Васильев обращает внимание и на другую важную деталь — без признания со стороны Европы профессионал в этой сфере вряд ли может считаться великим.

«Все чины даются всегда в Европе. Только участие в западных показах может определить место в мире моды. Центрами моды по-прежнему остаются Париж, Милан и Лондон. К сожалению, этот флаг не перешел ни в Москву, ни в Петербург. Надеюсь, что после окончания сегодняшней геополитической ситуации наши дизайнеры смогут вновь начать показывать свои коллекции в ведущих центрах моды», — рассуждает искусствовед.

При этом, как подчеркивает Александр Александрович, отечественным кутюрье стоит ориентироваться именно на национальный русский стиль — ведь западным они мало кого смогут удивить. Тот же Зайцев и Юдашкин (ему, к слову, помогала еврейская диаспора), к примеру, демонстрировали народные мотивы костюма, благодаря чему и получили известность в Европе. При этом у них была своя специализация: Вячеслав Михайлович был «народным», практическим модельером, а Валентин Абрамович больше ориентировался на гламур.

«При этом у них много параллелей — они оба идеализировали женщину. Их героиня — женщина с узкой талией, высокая, стройная, на каблуках. То, что к XXI веку совсем не подходит — сейчас все же в кроссовках. И тот, и другой были жертвами советского дефицита. Нехватку тканей и отделок они компенсировали экспансивной роскошью декора», — заключил Васильев, которого цитирует издание ProZvezd.