Сегодня, 27 апреля, актер театра и кино, режиссер Александр Лазарев отмечает день рождения в кругу семьи. Александр Александрович недавно выпустил спектакль в театре Ленком «Бег», который уже стал событием театральной России.
До этого он восстановил легендарную постановку Марка Захарова «Поминальная молитва». У него все получается на «отлично» — как в профессии, так и в жизни: мир и гармония в семье, карьерный рост... Аи ведь еще несколько лет назад его знаменитая мама, актриса Светлана Немоляева переживала за судьбу сына, которому постоянно давали роли негодяев да пустоголовых героев-любовников. В интервью «ЭГ» Светлана Владимировна рассказала о своем сыне.
— Довольны ли вы успехами своего сына, актера Александра Александровича Лазарева?
— Раньше была не очень довольна его работами в кино (в театре, слава Богу, он молодец). Но сейчас Саша меня очень радует. Поставил два прекрасных спектакля в театре Ленком «Поминальная молитва» и «Бег».
— Ваш сын на сегодняшний день — один из главных героев-любовников. А в личной жизни — пример постоянства и верности. Вы внушали ему мысль о единственном браке?
—Нет, что вы. Когда ребенок рождается и живет в определенной семье, он впитывает ее атмосферу, взаимоотношения. Мои родители и родители моего мужа Александра Лазарева прожили вместе более 50 лет. У нас с мужем, конечно, были разногласия, но мы быстро их преодолевали. Дети, видя, как их родители относятся друг к другу и к браку, подсознательно ощущают, что именно так должно быть в принципе. Хотя это вовсе не означает, что у них не сложится все иначе. Нашему сыну, кроме Алины (жена Александра Лазарева — знакомы со школьной скамьи. - Прим.ред.), больше никто не нужен.
— Сын— однолюб?
— Боюсь таких определений. Жизнь — непредсказуемая штука. Но Шура не из тех, кто легко меняет среду обитания, дом, друзей, коллег. Для нас была великая мука отправить маленького Шуру в пионерский лагерь, не говоря уже о детском саде. Однажды офицер, наблюдавший на перроне наши и Шурины страдания, схватил его и раскорякой внес в уже уходящий поезд. Сын противился и орал, что не хочет никуда уезжать. Нередко я говорю Шуре: «Вот если бы тебе досталась хотя бы четвертая часть той легкости, с которой твой сын Сережа общается с людьми и относится к переменам, мы с твоим отцом были бы самые счастливые родители».
— Наверняка вашего сына не раз обвиняли в том, что он маменькин сынок. Как он на это реагировал?
— Шура не маменькин сынок. При его-то характере ему пришлось трудно. Когда Шура был маленьким, разумеется, мы старались брать его с собой на гастроли, но были такие города, особенно промышленные, в которых детям лучше не бывать. Кстати, мой муж, как и сын, был домосед. Так что это качество по наследству передалось Шуре.
— Если для семьянина любовь к домашнему очагу естественна, актеру она мешает или помогает?
— Конечно, мешает. Трудно выезжать на гастроли, съемки. Поэтому Шура, как в Тулу со своим самоваром, всюду таскает за собой в поездки жену и детей. Гены — ничего не поделаешь!
— Легко ли вы приняли избранницу своего сына Алину, не ревновали?
— С Алиной у нас замечательные отношения. Многие мои подруги удивляются, как это так радостно я отдала своего сына.
— В одном интервью вы сказали, что Александра Лазарев-старший остался большим ребенком. А ваш сын тоже ребенок?
— Пожалуй, Шура не такой простодушный, как его отец, но тоже открытый и прямой. В отличие от них я куда более дипломатичная и даже хитроумная.
— Какая природа юмора вам ближе? Обладает ли ваш сын комедийным талантом?
— Да, в Шуре заложен дар комика, и особенно ярко он проявляется в роли графа Альмавива в спектакле театра Ленком «Безумный день, или женитьба Фигаро». Что же касается меня, то в комедии я чувствую себя, как рыба в воде.
— Ваш сын тяжело переживал смерть своих партнеров по сцене Александра Абдулова и Олега Янковского? Вы помогали ему справиться с этим горем?
— Шура очень любил Александра Абдулова и с большим пиететом относился к Олегу Ивановичу. Когда Марк Анатольевич Захаров попросил Шуру ввестись в спектакль «Шут Балакирев», где Шура уже играл две роли, Монса и Меньшикова, то сын очень встревожился. Для него было крайне важно, как это воспримет Олег Иванович, не причинит ли эта замена ему боль.
— За что вы критиковали сына?
— За роли негодяев в сериалах. Я не вправе была ему запрещать сниматься, но каждый раз советовала отказаться. Говорила, что ему не идет играть подонков, и не надо меня травмировать. Не принимала его в ролях подлецов и не приму.
Источник фото: Плешакова Анастасия/"КП",Борис Кудрявов,Фролов Михаил/"КП"