Недавно отметившая 45-летие актриса Любовь Толкалина после 20-летнего гражданского брака с режиссером Егором Кончаловским наверстывает упущенное. О чем она рассказала в видеоинтервью режиссеру Валерии Гай Германике в ее новом интернет-шоу «Лера в большом городе».
В разговоре с Гай Германикой Толкалина не без обиды процитировала слова Егора Кончаловского некоему журналисту, который прямо спросил: «Какой женой была Люба?»:
- Да никакой…Просто никакой, - отрезал режиссер.
Но актриса, кажется, в душе даже согласилась с такой оценкой. И прозрачно намекнула на причину, которая изменила ее отношение к теперь уже бывшему избраннику:
- Егор принес мне брачный договор, чтобы я его подписала. Тогда я все поняла… Подписывать не стала, как и не приняла его предложение выйти замуж. Мы не были в браке. И не были венчаны. Почему я так долго была с ним вместе? Любила, верила, надеялась.
И без ума влюбилась в другого мужчину. Об этом Толкалина сейчас заговорила впервые:
- Я влюбилась. Очень сильно. Это была не романтическая любовь. А нечто сильное, трагическое. С ребенком, которого я потеряла.
Из ее рассказа стало ясно, что отцом нерожденного малыша, скорее всего, мог стать тот самый мужчина, из-за которого она ушла от Кончаловского-младшего.
Избранником, кто разбил сердце Любы, в творческих кругах назвали пожилого рокера Бориса Гребенщикова. Якобы из-за БГ она и сбежала от Кончаловского. Гай Германика во время интервью попыталась выяснить этот пикантный момент.
Не секрет, что Гребенщиков - еще тот сердцеед. Разбил сердце первой жены - Натальи Козловской - мамы актрисы Алисы Гребенщиковой, довел до ручки и алкоголизма вторую супругу, которую увел у друга-музыканта. А потом по похожему сценарию увел у приятеля и третью супругу, от которой давно позволяет себе гулять на стороне.
Но раскрывать тайну отношений с музыкантом Толкалина не стала. Лишь заметила:
- Борис Борисович - мой духовный учитель. Он приобщил меня к йоге.
И добавила, что стала «порхать» после ухода от Кончаловского:
- Я застряла в возрасте 35 лет, когда стала счастливой. С каждым днем все счастливее.
В то же время ее гложет неприятное чувство:
- Я очень виновата перед Егором. Очень. Он много мне дал. До встречи с ним я была совсем необразованная, совсем… А он сделал меня такой, какая я сейчас, - вздохнула Люба.
Хотя свое отношение к кинофильмам бывшего супруга, в которых снималась, и к его профессиональным качествам она обозначила четко:
- Егор не режиссер. И близко не режиссер. Он не учился режиссуре. Он искусствовед (в Оксфорде окончил факультет истории искусства. - Э. Ф.). Не могу сказать, что я люблю его творчество. А вот Андрей Сергеевич Кончаловский, безусловно, режиссер. Его фильм «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» - мой самый любимый. Главная героиня мне очень близка. Ася Клячина, которая любила… - это я.
Травма в Италии
Если жилось Толкалиной с Егором, даже без особых чувств, комфортно (роскошный дом, автомобиль, наряды), то мгновения, проведенные рядом с его знаменитым отцом, вспоминаются подобно кошмару:
- Андрей Сергеевич смотрел на меня таким взглядом, как будто я пустое место. Мы с Егором и Машей (дочь пары. - Э. Ф.) приехали летом на виллу Андрея Сергеевича в Тоскану. Я не могла находиться с ним рядом и несколько минут. Как-то мне было нехорошо. Некомфортно. Пошла с детьми рисовать. Когда вернулась, Андрей Сергеевич недовольно посмотрел. Потом оказалось, что детям в этом клане рисовать запрещается. До них были Суриков, Кончаловский, и разве кто-то будет лучше? - так считает Андрей Сергеевич. Но наша дочь Маша все равно стала художницей, и сейчас иллюстрирует книгу Натальи Сергеевны Кончаловской, - рассказала Толкалина.
И добавила, что из-за педанта Кончаловского-старшего разлюбила Италию:
- Я не могла видеть Италию. Так мне было плохо после визита в Тоскану на виллу Андрея Сергеевича. Потом заново открывала для себя Италию… Но тогда для меня это была травма.
Возможно, и из-за этого простая девчонка из Рязани наотрез отказалась становиться законной женой Егора и официально входить в семейный клан Михалковых (по паспорту все его представители носят эту фамилию).
- Люба Михалкова - не представляю… Не звучит, - заметила актриса.
Похоже, конфликт у Толкалиной случился не только с отцом ее гражданского супруга, но и с его матерью - актрисой Натальей Аринбасаровой. Правда, если с родителем и сам Егор в сложных отношениях, то маму он боготворит и поселил ее рядом с собой в огромном доме на Рублевке.
- Наталья Утелевна настояла на том, чтобы нашу с Егором дочь назвали Машей. Я хотела Софией… Но Наталья Утевлевна была упорна в своем желании, - с большой обидой призналась Германике Толкалина..