Из-за Киркорова кировчане попали на полмиллиона
Филипп КИРКОРОВ (фото Бориса КУДРЯВОВА). |
Николай Носков отказался отрабатывать уже оплаченный концерт, узнав, что Филипп забрал лучшую в городе аппаратуру
На днях в городе Кирове должен был состояться концерт Николая Носкова, завершавший его гастрольный тур по России. Однако зрители, собравшиеся в зале ДК «Родина, напрасно ждали появления певца. Экс-солист группы «Парк Горького» на сцену так и не вышел и, закатив организаторам концерта скандал, уехал в Москву.
- За 13 лет работы мне приходилось делать концерты самым привередливым артистам - Юрию Антонову, Филиппу Киркорову, Григорию Лепсу, но даже такой сложный человек, как Антонов, который общается с людьми трехэтажным матом, так безобразно себя не вел, - призналась организатор концерта Носкова в Кирове Светлана Шулятьева. - Гонорар Носкову в размере 500 тысяч рублей был выплачен за неделю до концерта. Все требования его райдера были выполнены. Единственное – звуковая аппаратура, которую мы ставили обычно, в тот момент была задействована в туре Киркорова. И мы взяли аналогичную аппаратуру в другой компании. На ней уже работали многие артисты. И всегда все было нормально. Но Носкова порвала жаба, что ему поставили не такую аппаратуру, как Киркорову. И он заявил, что работать не будет, так как его не устраивает качество звука. При этом он даже не выходил из гримерки и не слышал, что и как звучит. Складывалось впечатление, что он просто не хотел выступать. И нашел причину, к которой можно было придраться. Два часа мы пытались как-то разрулить ситуацию. Вызывали людей, которые ставили аппаратуру. Объясняли ему, что все соответствует райдеру. Но Носков ничего не хотел слышать. «Мне все надоело, - орал он. – Задолбали все города. За мою жизнь никто ни разу не выполнил 100 процентов звукового райдера. Все пошли в жопу! Пусть ваш город будет крайним!». «А зрители-то чем виноваты?» - спрашивала я. «Мне по фигу на зрителей!» - отвечал он. Директор Носкова предложил заплатить ему денег сверх гонорара. Сначала речь шла о 30 тысячах. Потом сумма возросла до 100 тысяч. Ради того, чтобы концерт состоялся, я была готова отдать эти деньги. Но Носков заявил: «Нет, я все равно не буду работать». Его директор – нормальный, порядочный человек. Видя, что артист творит беспредел, он, как мог, его уговаривал. За что сам периодически получал чуть ли не в морду и посылался на три буквы и подальше. Но даже директор не смог на него никак повлиять. Естественно, оплачивать их возвращение в Москву я отказалась. Им пришлось своим ходом добираться до вокзала и уезжать за свой счет. «Если у Носкова еще не совсем съехала «крыша», он должен вернуть гонорар», - сказала я директору. «Сегодня я уже не могу ничего сделать, - развел руками он. – Деньги находятся у Носкова. Я могу попытаться поговорить с ним завтра, когда он будет в адеквате». На следующий день я созвонилась с директором. Но он сообщил, что Носков отказывается возвращать деньги. Честно говоря, его поведение меня удивляет. Он не настолько востребованный артист, чтобы так раскидываться своей репутацией. Организаторы концертов все друг друга знают. Как мне сказали, это уже не первый город, где он позволяет себе подобное. После таких ситуаций с ним просто никто не будет работать. Какой смысл людям рисковать своими деньгами?!
Николай НОСКОВ (фото Анатолия МЕЛИХОВА). |
- В сложившейся ситуации вины Николая Ивановича не было, - заявил в ответ директор Носкова Игорь Мосол. - Светлана прекрасно знала, какого артиста она приглашала и какую брала на себя ответственность по техническому обеспечению концерта. Однако, когда мы приехали на площадку, обнаружилось, что вместо оговоренной в райдере аппаратуры нам поставили какие-то «дрова». «Я отказываюсь на этом работать, - сказал наш звукорежиссер Андрей Артюхов. – Надо отменять концерт». Я сразу же уведомил об этом Светлану. Она согласилась, что звук – говно. Тем не менее, ничего не предприняла, чтобы исправить ситуацию. Видимо, понадеялась, что приедет артист, и она его уболтает и уговорит. Но уболтать Николая Ивановича не получилось. «Вообще, я на этом аппарате не работаю, - стала оправдываться Светлана. – У меня есть другой аппарат. Но он уехал на гастроли с другим артистом». И назвала его имя. Лучше бы она этого не делала. «Я не понял – ты что, с ума сошла?! – возмутился Николай Иванович. – Хороший аппарат отдаешь артисту, который выступает в основном под «минуса», а мне и моим музыкантам, работающим полностью «живьем», подсовываешь говно. Почему такое неуважение?». Я пытался предложить ему не отменять концерт, а ограничиться штрафными санкциями. Мы так уже делали в нескольких городах, где нам ставили плохой звук. Но Николай Иванович сказал мне: «Понимаешь, дело тут не в штрафных санкциях, а в отношении. Это же будет позорище, какого не было. Ты же знаешь, что пишут в блогах после каждого концерта: «Звукорежиссер – говно. Музыканты – говно. Звук – говно». Организаторы экономят деньги. А крайними оказываются артисты. Почему мы всегда подстраиваемся под организаторов? Пора уже ставить их на место!». В итоге мы посовещались и приняли решение об отмене концерта. Я из своего кармана вернул деньги за билеты двадцати зрителям, которые приехали на концерт из другого города. И отдал Светлане 60 тысяч за наши железнодорожные билеты до Москвы. «Сколько ты потратил?» - спросил меня Николай Иванович. «Это мои проблемы, - ответил я. – Так надо было сделать». «Тогда выплати зарплату нашим ребятам, они тут ни при чем, - сказал мне он. – А оставшуюся часть гонорара верни организаторам». Я стал звонить Светлане. Но, видимо, она «включила обидку», и телефон у нее был недоступен. А когда мы приехали на вокзал, выяснилось, что помощница Светланы сдала билеты в кассу, и мне пришлось заплатить за них еще 60 тысяч. «Это просто п…дец! – чуть ли не со слезами на глазах воскликнул Николай Иванович. – Что же такое творится?!». «Не будем возвращать ей никаких денег! – предложил я. – Она не такая бедная. Я вижу, на какой машине она ездит. Продаст машину, купит подешевле, и ей как раз хватит, чтобы вернуть зрителям деньги за билеты. Пусть один раз пострадает! Тогда в следующий раз будет понимать, что она делает». По-другому с организаторами нельзя. Они не думают о том, чтобы обеспечить зрителям хорошее качество звука. Они думают только о том, чтобы заработать бабла. Да, мы все зарабатываем. Но не таким же образом, чтобы опускать музыкантов ниже плинтуса.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов