«Онкология»: врач рассказал об отказе иммунной системы у Костомарова
В больницу Роман попал из-за халатного отношения к собственному здоровью. Не один день фигурист прокатался в шоу Ильи Авербуха с температурой, кашляя и, как итог, все больше изводя свой организм. Вскоре после того, как Костомаров оказался в больнице, врачам пришлось подключить его к системам ИВЛ и ЭКМО.
Состояние Романа ухудшилось из-за развития гангрены. Медикам пришлось провести несколько ампутаций. Как потом сказали лечащие врачи спортсмена и его жена Оксана Домнина, все были готовы к подобному повороту, так как понимали всю серьезность ситуации. Что точно вызывало вопросы у медиков, так это неспособность организма Костомарова бороться. По словам терапевта-иммунолога Ирины Ярцевой, случай Романа можно считать уникальным.
«У здорового молодого спортсмена отказала иммунная система. Для такого нужны серьезные причины: ВИЧ, онкология, химиотерапия. В таких случаях мы понимаем, что происходит. А тут организм спортсмена, они очень выносливые, говорит: все, больше не могу», — заявил специалист.
Сейчас Костомаров продолжает бороться за жизнь в столичной «Коммунарке». Фигурист находится под постоянным наблюдением врачей. Как отмечают эксперты, если бы не инсульты, то Роману могло стать лучше гораздо раньше.
«Закупорку сосудов в головном мозге мог спровоцировать именно сепсис, который является воспалением и тяжелой реакцией на инфекционные процессы. Он сопровождается целым рядом синдромов, в том числе повышенной свертываемостью крови. За счет этого образуются тромбы, они могут закупоривать разные сосуды, в том числе сосуды нервной системы, которые и приводят к инсульту», — сообщил врач-невролог Владимир Белаш.
Между тем супруга фигуриста Оксана Домнина не отходит от постели мужа. Долгое время она молчала, не собираясь распространяться о процессе лечения Романа. И только из-за появления всевозможных домыслов фигуристка заговорила, попросив также не трогать ее семью.
Друзья Костомарова по мере возможностей стараются узнавать, как его дела. «С Оксаной Домниной я нахожусь каждый день на телефонной связи, утром и вечером, обмениваемся сообщениями, созваниваемся», — рассказывал Илья Авербух, который очень сильно переживает за друга и коллегу.