Мутировали в реанимации: что убивает Романа Костомарова

Роман Костомаров

Прославленный фигурист Роман Костомаров больше месяца в больнице. Знаменитость оказалась в реанимации с пневмонией, состояние ухудшалось. По слухам, спортсмен перенес ампутацию стоп, кистей, два инсульта, кому и менингит. Есть мнение, что Костомарова добивают внутрибольничные инфекции.

Костомаров уже полтора месяца подключен к ИВЛ. С одной стороны, искусственная вентиляция легких спасает звезду ледовой арены, а с другой — действует как бомба замедленного действия. По словам врача-инфекциониста Сергея Андреева, в трубках аппарата живет бактериальная флора, которая выработала устойчивость к антибиотикам – эти одноклеточные мутировали, чтобы выжить.

«Научились выживать в любых условиях, те инфекции, которые есть в больнице. Представляете, там несколько раз в день все обрабатывают дезинфицирующими средствами, в реанимации особенно, а вот бактерии выживают. И причина этого – постоянный контакт с дезсредствами и антибиотиками», — рассказал Андреев.

Как правило, говорит доктор, в реанимационных отделениях живут синегнойная палочка, протей и мирабилис, которые вызывают сепсис. Также в палатах для тяжелобольных можно обнаружить золотистый стафилококк. Эти одноклеточные, как правило, и добивают пациентов, организм которых дает слабый иммунный ответ.

«При этом сколько бы мы ни обрабатывали реанимационные трубки, инструменты, там все равно могут жить эти опасные бактерии», — отмечает врач.

Для человека с хорошим иммунитетом стафилококк не страшен. Более того, этот микроорганизм в небольшом количестве живет в теле большинства людей. Организм здорового человека умеет справляться с бактерией.

«У Романа, видимо, иммунный ответ практически отсутствует, поэтому внутрибольничная бактериальная флора стала угрожать его жизни. Патогенные микроорганизмы вызвали развитие отита, а затем и воспаление оболочек мозга – менингит», — рассудил Андреев.

Почему иммунитет Романа Костомарова не справляется с внутрибольничной инфекцией, медик сказать не может. Сведений о состоянии фигуриста в открытых источниках недостаточно, чтобы сделать какой-то вывод.