Основатель собственного дома высокой моды, известного под громким брендом Paco Rabanne, скончался в возрасте 88 лет. Его считали революционером индустрии, который также сумел прославиться благодаря знаменитым ароматам.
Французский модельер Пако Рабан (Франсиско Рабанеда) с испанскими корнями стал символом эпатажа и новых веяний. Об уходе легенды в мир иной поклонники узнали после появления в прессе официального заявления холдинга Puig, под чьим контролем уже долгие годы находятся модный дом Paco Rabanne и парфюмерный бизнес.
«Кто еще мог побудить модных парижанок требовать платьев из пластика и металла? Кто, как не Пако Рабанн, мог придумать аромат под названием Calandre (это слово означает «автомобильный гриль») и превратить его в икону современной женственности?» — вопрошает президент подразделения моды и красоты Puig Хосе Мануэль Альбеса.
Напомним, что восхождение Пако Рабана на модный Олимп началась в конце 1960-х с запуском Calandre, аромата, созданного вскоре после того, как он выпустил «12 непригодных для носки платьев из современных материалов». Эксперимент молодого дизайнера, использовавшего при создании своих шедевров проволоку, металл и пластик, поначалу поверг общественность в состояние шока. За чудачества и преданность своему делу Рабана даже окрестили в прессе «модным террористом». Любопытно, что на модном показе 1966 года все модели были темнокожие!
В свое время в его нарядах щеголяли самые признанные красавицы мира, в числе которых, например, Одри Хепберн, Брижит Бардо и Элизабет Тейлор. В 1999 году модельер официально отошел от дел. На его месте побывало немало талантливых последователей: Кристоф Декарнен и «индийский Джон Гальяно» Маниш Арора. Однако ни один из них так и не сумел повторить успех легендарного основателя модного дома.
«На меня, безусловно, сильно повлияла мама – марксистка, материалистка. Она утверждала, что религия – это как футбол, опиум для народа. С другой стороны – бабушка. Христианка и наследница магов. Это она показала мне власть камня, силу воды, объяснила значение многих магических символов. Я обожал их, таких разных – маму и бабушку, и воспитывался между двух противоположностей», – однажды признавался дизайнер.