«Я играл с вызовом, даже с наглостью»: Сергей Безруков признался в своей ошибке
25 января Владимиру Высоцкому исполнилось бы 85 лет. Накануне юбилея его сын Никита Высоцкий и актер Сергей Безруков рассказали писательнице Татьяне Устиновой о работе над фильмом «Высоцкий. Спасибо, что живой». Драма о последних днях жизни Владимира Семеновича вышла в 2011 году и стала откровением для многих.
Далеко не все знали, что у Владимира Высоцкого была наркотическая зависимость, молодая возлюбленная Татьяна (в реальности художник по костюмам Оксана Ярмольник) и что он находился под тотальным контролем органов КГБ. На роль поэта был выбран Сергей Безруков, у которого нет ни хриплого голоса Высоцкого, ни особого внешнего сходства с ним. Но Безруков прошел огромное количество проб и был лучше всех. Хотя режиссер Петр Буслов до последнего сомневался в его кандидатуре.
Актер рассказал в программе «Мой герой» о сложностях в работе над образом поэта и актера:
- Сценарий будущего фильма я читал в самолете. Если бы не сын Никита Высоцкий написал все это, я бы отказался участвовать. На мой взгляд, сын имеет право рассказать свою версию о трагедии своего отца. Никита очень помогал в работе над ролью. В сцене с Андреем Смоляковым, который играл сотрудника КГБ Виктора Михайловича, я играл с вызовом, даже с наглостью. Но Никита Высоцкий мне подсказал: «Ты выдаешь Жеглова, а Владимир Семенович в жизни и близко не был Глебом Жегловым. Он был намного тише, скромнее, деликатнее, тактичнее». И я прислушался к его мнению.
Никита Высоцкий (на момент смерти отца ему было 15 лет) описал родителя как любящего, заботливого, далекого от звездности и высокомерия человека.
- Моего отца редко узнавали на улицах. А когда узнавали, он стеснялся. Отец никогда не кричал, не проявлял агрессии. Он был интеллигентным человеком, - поделился своими впечатлениями Никита Владимирович.
Фильм «Спасибо, что живой» вызвал неоднозначные оценки. Армия поклонников и друзей поэта разделилась на два лагеря – тех, кто «за», и тех, кто «против». А выражение «спасибо, что живой» и вовсе ушло в народ и стало чуть ли не мемом.