О шоколадном бизнесе Марии Шараповой уже больше года ничего не слышно. Проект не выдержал последствий ковида и суда со слепыми сладкоежками.
В 2012 году с подачи ее бизнес-менеджера Макса Айзенбада в голове теннисистки родилась мысль вложить деньги в производство конфет под собственным брендом Sugarpova. Дело пошло, в год продажи достигали $10 - 12 млн. Не стал роковым ударом и допинговый скандал 2016 года. Конфетки продолжали исправно продаваться, а их упаковку в России Шарапова снабдила ироничной надписью «Без мельдония». Но спустя три года они исчезли из московских магазинов, а последняя промоакция прошла еще на Хэллоуин 2021 года. С тех пор о них ни слуху ни духу. Разве что в зале суда присяжных помянут недобрым словом.
Спусковым крючком для неприятностей бренда Марии стал ковид. После начала пандемии магазины закрывались на карантин, а продажи переместились в Интернет. Согласно американскому Закону об инвалидах, каждый сайт должен быть адаптирован для незрячих пользователей - чтобы с помощью специального устройства, слепой мог считывать с него информацию. Sugarpova.cом предписание проигнорировало. И получило многомиллионный иск от незрячей американки Кармен Таварес-Варгас и еще нескольких женщин. В нем говорилось, что «сайт компании дискриминирует людей с проблемами со зрением, и его надо закрыть».
Сейчас ни один американский офлайн-ретейлер изделия Sugarpova больше не продает. На домашней странице бренда красуется лишь логотип, а под каждой позицией надпись: «Сейчас недоступно. Мы не знаем, когда продукт снова поступит в продажу и поступит ли». Инвалидов обижать не рекомендуется.
Воспитывалась в тюрьме
На днях в возрасте 91 года умер тренер Ник Боллетьери, вырастивший Марию Шарапову, Анну Курникову, сестер Уильямс, Бориса Беккера, Мартину Хингис…
Этого специалиста сравнивали с лидером секты, а его теннисную академию - с тюрьмой.
- Он кричит на детей. Оскорбляет их, - писали о его «гестаповских» методах.
Один из его знаменитых подопечных Андре Агасси вспоминал:
- Когда я его увидел, ему было лет 50 с чем-то, а выглядел он на 250, потому что помешан на загаре (из-за этого в 60 лет врачи предрекали Боллетьери лет через пять смерть от рака кожи. - Ред.), а еще на женитьбах - у него пять или шесть бывших жен, точно никто не знает.
Мы знаем: их было семь.
- Мне повезло, что я разделила с тобой так много замечательных моментов, - отозвалась на смерть тренера Шарапова.