Могила актрисы из «Формулы любви» исчезла с лица земли

Александра Романовна скончалась осенью 1993 года

В наступающем 2023 году исполнится 30 лет со дня смерти актрисы московского Театра им. Маяковского Александры Терехиной. Впервые в кино она появилась в 1940 году в фильме Григория Александрова «Светлый путь», а вернулась на экраны  только десятилетия спустя, в пожилом возрасте.

Ярко и неожиданно играла небольшие роли милых старушек: например, появилась в культовом фильме Марка Захарова «Формула любви» в образе служанки. Читатели сообщили нам тревожную новость: с бесхозной могилы Терехиной на Хованском кладбище исчез скромный железный крест и уже сейчас место ее захоронения не найти. Мы немедленно разыскали ее единственного сына, тоже актера, Андрея Терехина.

- Что я могу? - вздохнул в трубку Андрей Тарасович. - Мне будет 73 года, я больной и одинокий человек, еле хожу. Мне звонили поклонники, рассказывали, что на маминой могиле теперь и креста нет. Но, надеюсь, ее не снесут.  Я морально не могу ходить на кладбище, для меня это мука. Но мамочка в моем сердце. Часто вижу ее по ТВ в разных кинофильмах. Она скончалась от рака желудка. Сделали операцию, но после нескольких месяцев борьбы ее не стало.

- Я так понимаю, ни ваша, ни мамина личная жизнь не сложилась?

-У меня и творческая не очень. Почти полвека служу в Театре Пушкина, ролей особых и не сыграл. Звания нет. Даже странно, что до сих пор меня не убрали из труппы. Как в пандемию нас, возрастных актеров, отправили на удаленку, так до сих пор не вернули. Я всегда играл так, как я хотел. Даже если все и говорили, что так нельзя. Ведь после премьеры оказывалось, что и неплохо вышло.

Андрею Тарасовичу достаточно того, что он хранит память о маме в своем сердце 

С моим папой - актером Тарасом Соловьевым - мама расписана не была. Когда он умер, мне три года только было. В те же три годика и моя замечательная мамочка потеряла своих родителей. Став сиротой, жила в детдоме, а потом старшая сестра, когда выросла, маму забрала. До нее мама у пьющего брата моей бабушки какое-то время жила. Сложное время было, и ей, малышке, с этим дядей приходилось пить водку. Но, слава богу, сестра вышла замуж за кремлевского курсанта и маму забрала к себе.

Мама официально ни разу не была замужем, меня в 35 лет родила. Вся ее любовь была отдана мне. На других мужчин ни времени, ни желания не хватало.

Она радовалась, когда я решил стать актером. Учился в ГИТИСе на одном курсе с Ириной Алферовой. В нее не только я, но и все мальчики вуза были влюблены. Но она выбрала не нас, нищих студентов, а болгарского дипломата Бойко. Уехала с ним в Болгарию, но быстро вернулась, поняв, что они разные.

Александра Тарасова в «Формуле любви» в роли помещицы Загосиной с киномужем - актером Виктором Махмутовым (они ушли из жизни с разницей в два месяца) 

- Чем, если не секрет, вы больны? Я навела справки - не пьете, не курите.

- У меня астма, вот и не курю. Еще замучил ужасный артроз, и это не лечится. Надо менять сустав, а я боюсь. Хотя и ходить трудно. Решился только поменять хрусталики в глазах. Сначала один, потом другой. Каждый раз стоял по году в очереди. И, знаете, стал лучше видеть. Я одинокий волк, у меня особо и нет близких друзей…


После этого разговора «Экспресс газета» обратилась к активистам, которые согласились за свой счет установить памятник на могиле Александры Терехиной. Они связались с сыном покойной, но он наотрез отказался даже от скромного монумента.