«Я впервые увидела, как плачет мой муж»: Екатерина Гусева призналась, что чувствовала во время теракта на Дубровке
Прямо сказала: «Не могу больше»
Сегодня мы с вами знаем Екатерину Гусеву как поющую актрису. Выпускница Высшего театрального училища им. Щукина в музыкальной школе в детстве не занималась. У нее были другие увлечения – спортивная гимнастика, фигурное катание, плавание, танцы, школьный театр.
«Сегодня я уже не представляю без пения свою жизнь. Я так счастлива, что когда-то меня взяли в мюзикл "Норд-ост" — меня, драматическую актрису, дилетанта в музыке, не знающего нотной грамоты. Мне так хотелось играть Катю Татаринову, я шла за ролью!» - делилась Гусева.
Артистка была благодарна, что в нее поверили создатели спектакля. Она трудилась буквально в поте лица. Одним только вокалом занималась дважды в день – утром и вечером.
Екатерина была не единственной исполнительницей роли Татариновой. И все же в какой-то момент засомневалась, что нагрузки, с которыми пришлось столкнуться, по плечу.
«Я сыграла премьерный спектакль, потом неделю премьерных спектаклей — и все, «бобик сдох». Я пришла к Васильеву и прямо сказала: «Все, я не могу больше». Он посмотрел на меня своим пронзительным взглядом и сказал: «Ты не спринтер. Ты станешь стайером. Ты будешь бежать на длинные дистанции», – рассказывала звезда «Бригады».
Редкие выходные у актрисы все-таки были, один из них в итоге и спас ей жизнь.
«Если бы я тебя ревновал, я бы умер уже давно»
В 2002-м Екатерина шесть лет как была замужем. Ее супруг – бизнесмен, владелец художественно-производственной фирмы по изготовлению декораций Владимир Абашкин.
Сегодня у Владимира и Екатерины двое детей. К моменту работы над «Норд-остом» уже на свет появился Алексей, которому сейчас 24. Младшей Анне пока еще только 12. Супруги вместе третий десяток лет.
Многие удивляются. Гусева такая талантливая красавица - несомненно, разбила не одно мужское сердце. Оказывается, Абашкин – весьма выдержанный человек. Он старше жены на десять лет.
Екатерина иногда даже обижается, что муж не устраивает ей ничего похожего на сцены ревности. Тот отвечает: «Гусева, если бы я тебя ревновал, я бы умер давно».
Примеров того, чтобы выдержка изменила Владимиру, немного. Весть о захвате участников и зрителей «Норд-оста» Абашкина действительно потрясла.
«Я впервые увидела, как плачет мой муж. Чуть не вырвал руль — от злости, от бессилия», – вспоминает Екатерина.
«Потом» может быть поздно»
23 октября 2002-го у Гусевой был выходной. Узнав, что произошло, она и Владимир немедленно поехали на Дубровку. Туда подтягивались и другие, не занятые в спектакле в тот ужасный день.
«Стояли у театра. Нам сказали: «Пойте, поддержите, они вас там, в зале, слышат». Мы не расставались, было ощущение, что мы должны быть вместе. Потом обзванивали морги и больницы. У нас был список, в нем стояли плюсы, минусы, знаки вопроса. Мы встречали наших ребят из реанимации, из больниц», – Екатерина журналистам.
С тех пор Гусева по-особенному ценит каждый момент жизни. И всех призывает последовать своему примеру. Артистка уверена, что ничего нельзя откладывать: «Раньше я думала: «Ладно, я потом вот ей позвоню, извинюсь, что ляпнула не то». Нет, так нельзя. Потому что «потом» может быть поздно».