Всемирное антидопинговое агентство обратилось в Спортивный арбитражный суд (CAS) с требованием дисквалифицировать Камилу Валиеву на четыре года и отобрать у нее медали, полученные после 25 декабря 2021 года.
Расследование по делу Камилы Валиевой ведет РУСАДА. WADA это бесит. Оно все время что-нибудь требует: огласить детали, закончить расследование к названному им сроку, отстранить фигуристку на четыре года. Видимо, не терпится повесить на шею американцам золото олимпийского командника, завоеванное в честном бою Россией. Заокеанские господа так торопятся, что аж забывают о собственных правилах. Например, о том, что Камила - защищенное лицо и ее дело должно быть закрытым. А также что максимальное наказание для несовершеннолетних - два года.
Если Валиева невиновна, предъявите доказательства, кричат хейтеры. Удивительно, но и в России многие поверили в эту подставу. Представьте: вы - непьющий человек. Вас останавливает гаишник, просит подышать в трубочку и выдает вердикт, подтвержденный распечаткой из прибора: «Вы пьяны, отбираем права». Вы абсолютно уверены, что не пили ни капли алкоголя за всю жизнь. Но в бумажке написано: 0,5 промилле. Примерно в такой ситуации находится Камила.
- В пробе найдены следы триметазидина в концентрации 2,1 нг/мл. Но лабораторное оборудование позволяет достоверно обнаружить триметазидин в концентрации от 10 нг/мл. То есть в данном случае возможна техническая ошибка.
- Чтобы понять, случайность это или нет, нужны технические характеристики этих чувствительных чудо-приборов из шведской лаборатории, а также записи из журналов регистрации. Но их, похоже, никто РУСАДА не дает. Может, поэтому расследование затягивается? К слову, эту шведскую лабораторию уже лишали аккредитации на год за не соответствующие стандартам методы исследования.
- Иск о признании пробы недействительной на основании незначительной концентрации подали в CAS еще во время Олимпиады. Чтобы его удовлетворить, было бы достаточно данных из стокгольмской лаборатории. Но с тех пор ничего об этом иске не слышно.
- Лаборатория молчит о том, стояла ли пометка о срочности проведения анализа и почему он был задержан: стандартный срок - три недели, а прошло шесть, за которые Валиева успела выиграть чемпионат Европы и вместе с командой - олимпийский турнир.
2,1 нг/мл - это след после приема одной таблетки через 5 - 7 дней (первичная концентрация триметазидина - 966 нг/мл). Выходит, Камила выпила одну капсулу за неделю до выступления на чемпионате России. Ведь остальные пробы в том сезоне чистые. Но препарат пьют курсом, и у него побочные явления в виде головокружений, потери концентрации, заторможенности движений. Это точно то, что нужно претендующей на олимпийское золото фигуристке? Или грязная проба выгодна кому-то другому, чтобы обвинить русскую несовершеннолетнюю спортсменку в приеме допинга и тем же ударом прихлопнуть ее тренеров?
Это другое?!
- В Норвегии спортсменов до 18 лет не тестировали на допинг с 2018 года. И что? Лишь этим летом WADA выдало им предупреждение, на том пока и разошлись.