Комплексы из-за внешности и фамилии, бесплодный любовник и интриги коллег: скитания Татьяны Васильевой
- Дети, внуки - наше богатство! Я их содержу, я о них забочусь. Привыкла, что все держится на мне. Я же одна и никогда ни на кого не могла рассчитывать, - говорит актриса.
Заметим, что такой уверенной в себе она была не всегда. В 17 лет Татьяна так сильно комплексовала по поводу своей внешности и высокого роста (176 см), что всерьез размышляла о самоубийстве.
- У меня все в дневниках отображено. Пожаловаться некому было, поэтому это во мне кипело, и я сама себя изводила. Действительно думала, что повешусь, - рассказывает Васильева.
Еще одним поводом для переживаний была фамилия, над которой зло шутили сверстники. Она досталась Татьяне от отца - Григория Абрамовича Ицыковича - участника Великой Отечественной войны, который после возвращения с фронта работал фрезеровщиком на заводе.
Когда Татьяна была маленькой, семья жила в Ленинграде. В коммуналке на сорок квартир, расположенной в бывшем публичном доме, Ицыковичи едва сводили концы с концами. По праздникам ели сушки с чаем. Но хуже бедности был бесконечный страх из-за еврейского происхождения.
- У папы в коридоре стоял собранный рюкзачок, - вспоминает актриса. - На каждый звонок в дверь реагировал словами: «За мной пришли!» Когда он уходил в булочную, мы прощались с ним навсегда. Потому что не знали, вернется он или нет. Однажды пришел весь окровавленный: во дворе по голове ударил кто-то.
«Ты больше меня не интересуешь!»
Окончив Школу-студию МХАТ, Татьяна Григорьевна устроилась в Театр сатиры. Там ей сразу дали понять, что с фамилией Ицыкович будущего в профессии нет.
- Разные варианты придумывать стали, - делится звезда. - Ковач была (это остаток от Ицыкович), потом - Базо (первая часть девичьей фамилии мамы)... Думали-думали, в конце концов вышла замуж за Анатолия Васильева и взяла его фамилию.
В Сатире Васильева прослужила 14 лет. Все эти годы, несмотря на штамп в паспорте, спала с худруком - «великими и ужасным» Валентином Плучеком. Он был старше артистки на 38 лет. Вдобавок женат.
- Этому нельзя противиться, - объяснила Васильева в беседе с журналисткой Ириной Шихман**, автором YouTube-канала «А поговорить?». - За один талант давно уже ничего не получишь. Если работаешь у режиссера, который дает в каждом спектакле играть главную роль, то как можно этого человека не отблагодарить?! Муж знал. Но никогда не обсуждали с ним. Потом уже признавался, что стоял под окнами театра и, когда в кабинете Плучека выключался свет, бежал домой. А что смотреть? Ну приди и набей ему морду. Весь театр знал. Мы прекрасно проводили время с Валентином Николаевичем. Икра, свечи… Читал лекции на тему искусства, а я все записывала. Он был так эрудирован!
Разводиться Плучек не собирался. Но ревновал, когда Татьяна Григорьевна родила от Васильева сына Филиппа. Даже в запале ляпнул: «Артистка не должна рожать. Ты больше меня не интересуешь!»
- Бесился, что ребенок не от него, - вздыхает актриса. - Забеременела бы от Плучека - родила бы. Просто он не мог - лет-то прилично.
Отношения с худруком сошли на нет, когда Татьяна вышла замуж второй раз - за актера Сатиры Георгия Мартиросьяна. Этот брак тоже оказался недолговечным. Замужняя Васильева бегала к Плучеку выбивать хорошие роли для супруга, но тот был непреклонен. В один из визитов актриса пригрозила увольнением. Обиженный худрук заявление об уходе подписал.
Кстати, по словам актрисы, якобы во время обоих браков она изменяла мужьям с одним человеком - женатым бизнесменом Арифом Алекперовым, который являлся спонсором Театра сатиры. В программе «Секрет на миллион» заявила, что он был лучшим мужчиной в ее жизни.
«Кому все достанется?»
Так она оказалась в Театре Маяковского. Туда же приняли и Мартиросьяна. Все шло как нельзя лучше. От культурного учреждения супруги получили четырехкомнатную квартиру на Таганке. Хорошо зарабатывали. Но в 90-х против Васильевой стали плести интриги. И в итоге уволили по статье - за нарушение трудовой дисциплины.
- Мне нужно было в Питер ехать, получать приз за лучшую женскую роль в спектакле «Там же, тогда же», - говорит Татьяна Григорьевна. - Всех предупредила, но мне было заявлено: мол, спектакль с твоим участием мы все равно ставим. Потом в Петербург звонят и спрашивают: «Уволенной тебя с какого дня считать?» - «С сегодняшнего», - равнодушно отвечаю. Дело в том, что на мою роль быстренько другую актрису ввели, но мой партнер играть с ней наотрез отказался и ушел. Спектакль не состоялся, а в зале полторы тысячи зрителей - тогда на всех спектаклях Маяковки в Москве аншлаги были. К людям вышла завтруппой и объявила, что это по вине Васильевой, которая на спектакль не прилетела.
Сегодня Татьяна Григорьевна ни в одном академическом театре не работает. Актриса стала «королевой антрепризы» и зарабатывает весьма неплохие деньги - может себе позволить не только роскошный автомобиль, но и квартиру.
- Для внуков, - объясняет Васильева. - Ну а кому это все достанется? Когда они вырастут, не должны отвлекаться на такие мелочи. Пусть работают, получают от этого удовольствие, а не горбатятся сутки напролет, чтобы выжить. Если у меня пока есть возможность помогать, почему я должна этого не делать?
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов