перепивший Шура облевал посетителей одесского клуба
МАКСИВЭЙВ: не забуду благословение Филиппа |
Молодой певец из Одессы Максим ПЕТРЕНКО, выступающий под псевдонимом Максивэйв, в этом году дважды "засветился" на страницах "ЭГ". Сначала он помог мне разобраться в скандальной истории с обвинением группы "Hi-Fi" в изнасиловании одесского подростка ("ЭГ" № 2, 2002). Потом - в не менее скандальной истории с уходом из группы "Отпетые мошенники" солиста Игоря Богомазова ("ЭГ" № 15, 2002). После чего нахально предложил мне сделать материал о нем самом. Эта затея поначалу не вызвала у меня энтузиазма. Ну что можно написать о 18-летнем парне, который делает первые шаги на сцене? Но оказалось, я заблуждался…
- С раннего детства я мечтал петь на сцене, - начал свой рассказ Максим. - Однако, когда мне было 13 лет, семья переехала из Одессы на ПМЖ на Канарские острова, на остров Гран-Канария, в город Лас-Пальмас. В то время там обосновались многие наши именитые соотечественники. Например, в 20 километрах на север от нас располагалось скромное бунгало певца Сосо Павлиашвили. Еще чуть дальше - роскошный дом Михаила Горбачева. А на юге острова в элитном гостиничном комплексе "Anfi del Mar" прикупила в кредит неплохие апартаменты "люкс" супружеская чета Kиркоров-Пугачева. С 1997 по 1999 год они регулярно наведывались туда оттянуться и позагорать. Правда, потом куда-то пропали и больше не появлялись. Видимо, в связи с нескончаемым потоком российских туристов им и там не стало покоя.
- Может, им просто не хотелось выплачивать кредит за апартаменты? - Вполне возможно. Суть не в этом. Не исключено, что я бы и сейчас жил на Канарах. Но там не было никаких музыкальных учебных заведений, в которых бы учили эстрадному вокалу. Местная молодежь обучалась только испанским народным песням и танцам. В виде компенсации меня записали в юношескую футбольную команду, но любовь к музыке была сильнее. С горем пополам окончив школу, я забил на Испанию с ее футболом и вернулся в Одессу. Создал собственный музыкальный проект, познакомился с одесской шоу-тусовкой. Судьба привела меня на студию "Фортуна", где в то время записывался еще никому не известный Витас. Однажды мне довелось сниматься с ним в клубе "Метроном" для "Одесского хит-парада" - это телепередача, где показывают выступления начинающих одесских артистов. Витаса в тот день долго не хотели выпускать на сцену, потому что он не мог заплатить за съемку смешные деньги - 30 баксов. В конце концов его согласились снять в кредит. Помню, он пел песню про молодого то ли кавказца, то ли узбека. Причем его знаменитым фальцетом там и не пахло…
Фальцет Витаса вытягивают автотюном
- Значит, не зря ходили разговоры, что его невероятные вокальные данные - чистой воды фикция? - До 17 лет у Виталика не наблюдалось никаких вокальных данных. В то время он занимался пародиями. Вернее, одной пародией на горячо любимого им Майкла Джексона. А потом в голове у Виталика что-то переклинило, и его захватило желание петь. Он пришел в одесский Дворец моряков к известной в Одессе преподавательнице вокала Людмиле Волковой и попросил научить его премудростям вокала. Людмила Георгиевна ответила отказом, сообщив, что с его вокальными данными он может петь только у себя дома, да и то лишь в сортире. Неизвестно, как Витасу удалось найти препода, который все-таки согласился с ним заниматься, но результат превзошел все ожидания: Витас научился выдавливать из себя душераздирающий фальцет. К сожалению, это было единственное его достижение. На студии "Фортуна" мне рассказывали, что все остальное Витас пел мимо нот, и его пение приходилось тщательно вытягивать при помощи компьютерной программы "автотюн". До того как Витаса заметил продюсер Сергей Пудовкин, его пытался продюсировать хозяин студии "Фортуна" Вадим Михневич. Они заключили контракт, но Витас свалил в Москву, и Михневич попал на "бабки". После этого "кидалова" Вадим Георгиевич пытался сотрудничать со мной. Но его условия мне, мягко говоря, не понравились. Да и мнение о Михневиче у меня сложилось нелицеприятное. Зато теперь Витас стал гордостью студии. На самом видном месте висят его фотографии и диски. И при каждом удобном случае Михневич старается всем рассказать, что у него писался Витас. Кстати, говорят, пару недель назад этот "сам" приезжал на студию и спрашивал, нет ли для него новых песен. - Вот тебе раз! А Пудовкин все время хвастался, что Витас сам пишет. - До переезда в Москву он выступал не сольно, а дуэтом со своим другом Дмитрием Плачковским. Помните песню Витаса "Гудбай"? Там низкий хриплый мужской голос повторяет: "Гуд… Гуд… Гуд... Бай… Бай… Бай…" Это голос Плачковского. Их с Витасом дуэт назывался "DI-VI" ("ДИма-ВИталик"). И Плачковский писал для этого проекта большую часть песен. Судя по тому, что потом Витас перетащил его с собой в Москву, не исключено, что и некоторые нынешние песни Витаса тоже принадлежат перу Плачковского. - А насколько оправданны слухи об употреблении Витасом наркотиков? - Иногда он принимал участие в так называемых творческих лабораториях, или, попросту говоря, попойках, которые Михневич устраивал у себя на студии. А некоторые его друзья - в частности Плачковский - любили побаловаться и "травкой". Возможно, грешил этим и Витас. Кстати, пару лет назад в одесском клубе "Паго" Шура, едва успев подняться на сцену, заявил, что, пока ему не принесут кокаина, он петь не будет. Кокаин ему никто не принес, и он с обиженным видом ушел обратно в гримерку. Но организатор концерта не растерялся и привел к Шуре двух братков квадратной наружности. Они быстро втолковали певцу, что так поступать плохо, и ему ничего не оставалось, как согласиться выступить без кокаина.
МАКСИМ И ШУРА: вместе погуляли в ночном клубе |
- Ну, сейчас Шуру вроде бы вылечили от наркотической зависимости… - Видели мы, как его вылечили! Когда в прошлом году он выступал у нас в одном ночном клубе, меня познакомили с его танцором Андреем, и мне довелось протусоваться с их компанией после концерта. За этот вечер я такого насмотрелся! Помню, около гримерки Шуру с нетерпением ожидали несколько нетрадиционно ориентированных одесских парней в маечках в сеточку. Судя по всему, это были мальчики по вызову, которых пригласил для него организатор концерта. Когда Шура кончил петь, они зашли с ним в гримерку, но пробыли там всего минут пять и удалились крайне неудовлетворенными. После чего Шура со своей свитой сел за специально накрытый организаторами стол и принялся активно принимать на грудь. Когда спиртное закончилось, было решено продолжить веселье в другом клубе, находившемся неподалеку. Правда, там не оказалось свободных столиков, но промоутер, завидев у себя в клубе самого Шуру и смекнув, что бухла закажут много, сразу же освободил для нас стол. Хороший друг Шуры - по некоторым сведениям, его любовник - танцор московского клуба "Красная Шапочка" Паша где-то успел подцепить себе подругу и затащил ее в небольшой бассейн, который находился прямо на танцполе. И началось шоу! Под гогот танцующей публики пьяный Паша снял со своей пассии джинсы а затем - трусы. Правда, до греха дело не дошло, и "сладкую парочку" успела вытащить из бассейна бдительная охрана клуба. Увы, она не успела уследить за одуревшим от количества выпитого Шурой, который ходил кругами по танцполу, наступая на ноги публике. Вдруг его лицо позеленело, и голосом, который стал еще педерастичнее, чем обычно, он поведал своему окружению, что его тошнит. Мы с танцором Андреем схватили его за руки и потащили в туалет. Но едва успев подняться на 2-й этаж, Шура перегнулся через перила и начал свое неблагородное дело. Видели бы вы это зрелище!
Старик Киркоров нас приметил…
- Судя по твоим рассказам, российские звезды, приезжая в Одессу, только и делают, что беспробудно пьют, употребляют наркотики и предаются разврату. Я имею в виду не только Шуру, но и "Hi-Fi" и "Отпетых мошенников", про которых ты рассказывал раньше… - Ну, почему… Есть и исключения. Скажем, недавно у нас в театре музкомедии проходил конкурс молодых исполнителей "Золотая нота". Я, кстати, стал его лауреатом. Так вот председателем жюри. Там был Филипп Киркоров. После подведения итогов известный украинский певец Александр Пономарев, тоже входивший в жюри, предложил ему посетить недавно открывшийся рядом с театром музкомедии ночной клуб "Palladium". У дверей клуба внимание Филиппа привлекла афиша, сообщавшая о выступлении группы "Виа-Гра". Он смотрел на эту афишу минут пять, затем развернулся и, так и не соизволив зайти внутрь, поехал отдыхать в гостиницу… - Должно быть, Филипп Бедросович был озабочен судьбами молодых талантов, которых он увидел на конкурсе. Мне рассказывали, что того же Витаса заметил и сосватал Пудовкину именно он или, по крайней мере, кто-то из его приближенных… - Это "утка". Киркоров не имеет к продвижению Витаса никакого отношения. В один из приездов Филиппа в Одессу Михневич на пресс-конференции задал ему вопрос: "Как вы относитесь к творчеству Витаса?" - "Надеюсь, это не последний певец из Одессы, который стал популярным", - сказал Филипп и сразу сменил тему разговора. Если уж он кого и заметил в Одессе, так это не Витаса, а меня. По окончании "Золотой ноты" половина публики ринулась за кулисы в надежде получить автограф у Филиппа. Я тоже хотел к нему подойти, но охрана окружила его плотным кольцом и подпускала к телу строго по одному человеку. По сердитым лицам секьюрити можно было сделать вывод, что они хорошо знают свое дело и с ними лучше не шутить. Тем не менее стоять в очереди мне не пришлось. Увидев меня, Филипп сам со мной заговорил, и охрана сразу меня к нему пропустила. В тот день у меня болел зуб, отчего опухла щека, и это было видно. Филипп сказал, что у меня скорее всего флюс и придется оперировать. Я ответил, что до операции, дай Бог, дело не дойдет. Он пожелал мне скорейшего выздоровления и добавил, что я неплохо пою. Надеюсь, это был искренний комплимент.