Композитор Игорь Крутой много лет успешно курирует «Песню года». Между тем, много лет назад на проекте поставили крест.
В прошлом, 2021-м, любимый проект россиян «Песня года» отметил полувековой юбилей. Впервые фестиваль вышел на экраны в 1971-м. Создавала ее группа специалистов: редактор Главной редакции музыкальных программ Центрального телевидения Нина Григорьянц, режиссеры Виктор Черкасов и Виктор Мееровский, а также дирижер Эстрадно-симфонического оркестра ЦТ Юрий Силантьев. Последние 30 лет «Песня года» находится в руках композитора Игоря Крутого. Знаменитость – идейный вдохновитель и продюсер телефестиваля.
Однажды Игорь Крутой рассказал, как сумел завладеть «Песней года». По словам композитора, ему просто повезло. В 1992-м «Песню» похоронили. Ее заменили хит-парадом «Останкино», у продюсеров которого были деньги. К большой радости Крутого, идея хит-парада провалилась. Проект «Останкино» не смог завоевать сердца зрителей.
«При всем при том, что были современные съемки, были очень хорошие ведущие, был современный язык подачи материала. Но так и не смогла передача хит-парад «Останкино» заменить «Песню года», — рассказывал композитор.
Продюсерский центр Игоря Крутого «АРС», основанный за несколько лет до этого, взял на себя заботы о «Песне года», сохранив ей тем самым жизнь. Фирма нашла средства на дальнейшее развитие фестиваля. Телевизионные боссы, уверенные в успехе хит-парада «Останкино», без сожалений расстались с «Песней».
«В течение 1992 года «АРС» вышел на руководство Гостелерадио, что мы возьмем финансирование на себя этой передачи: «Дайте возможность восстановить. Дайте возможность эфирного времени», — говорил Крутой.
Интересно, что телеведущая Ангелина Вовк утверждает, что «Песня года» своим существованием обязана именно ей. По словам теледивы, когда в 1992 году проект закрыли, только она обивала пороги высоких кабинетов, чтобы вернуть его на экраны. Ангелина Вовк ходила на прием к тогдашнему председателю «Останкино» Егору Яковлеву, который, к слову, был ее соседом по этажу.
«Вопрос решался долго — около года. Меня поначалу удивляло: почему, пока я ходила по кабинетам, мои коллеги по «Песне» — редакторы, административная группа и прочие — стояли в тени, ожидая результатов где-то в курилках, под лестницами? А потом до меня дошло: они просто боялись <…> А «Песню» я все же отстояла», — хвасталась Ангелина Михайловна.