Навещает сын подруги: как живет одинокая Жанна Болотова после смерти Николая Губенко
Замужем за братом Марины Влади
Более 50 лет — огромный срок, но именно столько были вместе Николай Губенко и Жанна Болотова. А ведь казалось, что создать семью им не суждено.
Когда актриса прославилась, ей было всего 16 лет. Совершенно случайно девушка попалась на глаза ассистенту режиссера, а в итоге сыграла главную роль — Гали Волынской в фильме «Дом, в котором я живу». Во ВГИК она поступила легко, однако к тому моменту будущей кинозвезде уже исполнилось 23 года.
В студенчестве и начался роман между Болотовой и Губенко. А потом они едва не потеряли друг друга навсегда. Николай приревновал Жанну к Булату Окуджаве, который посвящал ей свои песни. Гордая Болотова не собиралась ничего доказывать своему Отелло.
Тогда-то и появился на ее горизонте другой, весьма настойчивый Николай. Художник-постановщик Двигубский приходился двоюродным братом актрисе Марине Влади. Родился и вырос в Париже, вел себя и выглядел, как настоящий аристократ.
Его женой и стала Болотова. Для Губенко это явилось настоящим потрясением.
«Первое моё замужество произошло от страха, я бы сказала. Я думала: боже мой, я вообще остаюсь старой девой. Но, выйдя замуж, я поняла, что совершила чудовищную ошибку», —делилась актриса с изданием «Аргументы и факты».
Губенко пытался забыть ее. В том числе с блистательной Инной Ульяновой. К счастью, Жанне и Николаю удалось все исправить.
«Подтяжки делать не хочу»
Они помирились, когда отмечали получение диплома в институте. Семь лет прожили, не расписываясь. Оба много работали. О наследниках сначала не задумывались, а потом время оказалось упущено.
Но Николай и Жанна были счастливы и вдвоем. «Наш союз — удача. Удивительно совпала моя потребность в таком человеке, как Жанна. Она умна, хороший аналитик, много читает. Искренняя. Уравновешенная. Редко взрывается», — рассказывал о супруге журналистам Губенко.
В конце 1980-х, когда Жанне еще не было 50-ти, она распрощалась с кино. С тех пор снялась лишь раз — в «Жмурках». В остальном же создавала уют для мужа, окружала его заботой.
Губенко стал последним министром культуры СССР. Руководил театром на Таганке. После возвращения Юрия Любимова, конфликта с ним и пресловутого раскола возглавил новый театр — «Содружество актеров Таганки». Болотова во всем поддерживала супруга.
«Почему не играю в кино? Я изменилась. Подтяжки делать не хочу. Тех героинь, которых можно играть с моей нынешней внешностью, мне воплощать на экране неинтересно. Я не могу смотреть то, что сейчас снимают», — отвечала Жанна Андреевна на вопросы о своей актерской судьбе.
«Есть перебои с давлением, но я сильная»
Два года назад накануне своего 79-го дня рождения Николай Николаевич неожиданно умер от остановки сердца. На его похоронах Жанна Андреевна старалась держаться изо всех сил. Ей то и дело подавали воду и лекарства.
«Сейчас мне особенно тяжело. Человека такого, как Коля, никогда не было и не будет», — не скрывала артистка. Она осталась в одиночестве. Говорят, что теперь Болотову периодически навещает сын ее подруги.
Узнав в прошлом году об объединении театра на Таганке и «Содружества актеров Таганки» после 30-летнего раскола, Болотова отнеслась к этому очень болезненно.
«Слава богу, Николай Николаевич не видит того, что стало с его театром. Николаю Николаевичу обещали, что театр трогать не будут. Обидно, что расправились с Колей вот так», — не сдерживала она эмоций.
Об актерских работах Жанна Андреевна по-прежнему и слышать не хочет. Хотя особенно на здоровье не жалуется. «Я берегу себя. Есть перебои с давлением, но я сильная», — говорит она.