На актрису театра и кино Олесю Железняк обрушился «звездопад» главных ролей. Причем на нее, как на приму, ставят спектакли, как это произошло с постановкой пьесы Алексея Арбузова «Старомодная комедия».
Ее героиня – большая оригиналка Лидия Васильевна Жербер несмотря на свой немолодой возраст (чуть за 60) лазит в окна по ночам, громко поет и постоянно выкидывает фортели, находясь на отдыхе в санатории. Олеся Железняк в интервью братьям Игорю и Вадиму Верникам рассказала о своих странностях, которые сближают ее с героиней. Правда, некоторые из них она придумала для привлечения внимания.
— В Японии я танцевала в цирке. И впервые в жизни меня называли «красавицей» и даже пригласили участвовать в конкурсе красоты. Японцы были в восторге от моих волос — мягких и жидких, тогда как у них волосы жесткие. Я считала себя очень некрасивой и по-прежнему недовольна своей внешностью, но японцы дали мне надежду, что со мной все не так плохо. После этого я решила стать драматической артисткой, и поступить в театральный вуз. Марк Анатольевич Захаров сразу пропустил меня на конкурс. Но перед экзаменом я подстриглась, и он меня не узнал. Брать не хотел. Удивлялся, «как с такой внешностью эта студентка оказалась на конкурсе», — чисто сердечно призналась двум братьям.
Марк Захаров взял Олесю Железняк на свой курс, но и в театр Ленком. Правда, иногда жалел об этом и открыто об этом говорил. Доводил Олесю до слез. Обижал:
— После прогона премьеры «Вишневый сад», где я играла Варю, Марк Анатольевич выразил недовольство моей игрой. Он сказал: «Олеся, это так плохо, что я не знаю — как с вами поступить, так все плохо». А я, в красивом белом платье, думала, что он меня похвалит. Мои глаза наполнились слезами. С тех пор я не ношу белый цвет. Никогда. Боюсь. Предпочитаю черный. Но все время Марк Анатольевич — мой любимый режиссер, и я перед ним — в вечном долгу, — рассказала Олеся Железняк.
В театре «Ленком» Олеся, как правило, играет матерей. Сама актриса — многодетная мать, и что самое удивительное для актрисы — все дети от одного мужчины — актера Спартака Сумченко. Олеся заполучила в мужья атлета, мажора (его отец — один из основателей московского атлетизма) и музыканта. Они познакомились на подготовительных курсах во ВГИКе, но поженились только после того, как оба получили дипломы об актерском образовании. Любовь началась с небольшого обмана:
— Мой будущий муж влюбился в меня, когда я сказала ему по телефону, что сижу на шкафу. Но я это зачем-то придумала. На самом деле, я боюсь высоты. Спартак перед нашим свиданием убрал всю квартиру (он жил в элитном районе на Кутузовском проспекте), но не успел вытереть пыль со шкафа. И тогда мне пришлось признаться, что я не полезу на шкаф, что тогда я — обманула про шкаф. Спартак расстроился. Сказал: «И я как тебя теперь воспринимать, без шкафа?», — вспомнила Олеся.
Спартак — очень ревнивый. В период ухаживаний он сильно избил поклонника Олеси — своего соперника, актера Павла Егорова, и едва не потерял Олесю. Об этом супруги рассказали Лере Кудрявцевой в передаче «Секрет на миллион». За годы брака Спартак научился быть терпимым и добрым, и заглаживает свою вину ролью «домохозяйки»:
— На Спартаке держится дом и он занимается воспитанием детей. Иногда ставит мне в упрек: «Это я всем пожертвовал ради семьи, это ты отняла у меня карьеру», — признается Олеся.
Олеся, с ее гонорарами от звездных спектаклей, — добытчик в доме. Она не любит отмечать свой день рождения, и вообще не любит торжества и праздники. 11 ноябре актрисе исполнится 47 лет.