Известный продюсер о странных смертях участников «Ласкового мая»: «Это всегда хорошо для проекта»
Продюсер и музыкальный критик Евгений Бабичев считает, что никакого «проклятия «Ласкового мая» нет. «Я думаю, что это просто стечение обстоятельств. Это всегда хорошо для проекта, для шоу-бизнеса. Это хорошо для легенды, поскольку позволяет нам неоднократно возвращаться к этой теме, снимать документальные фильмы, пытаться разобраться в причине ухода участников. Но мистику здесь искать не стоит», - заявил эксперт.
Бабичев уверен, что успех группы сегодня повторить невозможно. По его словам, «Ласковый май» - это символ той эпохи, того времени – 80-х годов.
«Это наша уникальная модель по многим аспектам. Например, по составу. Вы слышали, чтобы где-то в другой стране кто-то набирал ребят из детских домов, неблагополучных семей, брошенных детей? Я не слышал. Поэтому можно сказать, что формат «Ласкового мая» это абсолютно наша концепция, придуманная и воплощенная Разиным. Тиражируемость составов – тоже наше ноу-хау, наша смекалка. Конечно, по отношению к зрителям на тот момент это было нечестно. Но, наверное, людей, которые на тот момент добились успеха, осуждать и критиковать нельзя. Ведь все мы понимаем, что во главе угла в шоу-бизнесе – коммерческий успех», - высказался продюсер.
Он объяснил, что сейчас путь коллектива повторить не получится. «Потому что любую группу, которую мы сильно любим, мы знаем: опознаем лица участников, знаем, как их зовут, их биографию, и одного человека заменить другим невозможно. Сейчас есть Интернет, соцсети, где можно проследить жизнь каждого солиста. В то время этого ничего не было», - отметил Бабичев.
Но те, кто попытался повторить успех «Ласкового мая», были. В пример эксперт привел группу «На-На» Бари Алибасова. У коллектива тоже были большие площадки, феноменальный успех и нереальная любовь фанатов.
«Солистов разрывали. Любая скинутая рубашка сразу становилась трофеем для девчонок, которые были без ума от ребят», - вспомнил музыкальный критик.
По словам Бабичева, секрет «Ласкового мая» в искренности и простоте. «Так сыграть невозможно. Такой результат могли выдать только ребята, которые были обделены чем-то в жизни. И гениальный репертуар. Казалось бы, простые песни. Но это не так просто, как слышится. В них есть какая-то глубинная философия: одиночество, неразделенная любовь, пустота и безнадега. Все сошлось: внешность, эмоции, которые ребята передавали зрителю, репертуар и манера исполнения на грани с бесталанностью», - высказался специалист.
Продюсер предположил, что, если бы сейчас устраивался кастинг на какой-то проект, то вокал Юры Шатунова считался бы неформатным, его бы отправили совершенствовать свое мастерство. В 80-е же именно это было нужно.
«Репертуар – это кладезь, жемчужина. Ведь мы до сих пор видим судебные разбирательства и борьбу за него. Тогда «Ласковый май» приобрел всесоюзную популярность, и в дальнейшем их песни или ремиксы играли и играют на многих мероприятиях и дискотеках. Я понимаю, почему Разин судился за песни с Шатуновым. Потому что тот, кто является правообладателем на них, может позволить себе безбедную жизнь», - заключил Бабичев.
Ранее Андрей Разин сделал громкое заявление о том, что Юрий Шатунов не выигрывал у него суд. Звездный адвокат Андрей Алешкин призвал продюсера оставить ушедшего в мир иной певца в покое.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов