Стало известно об уходе Павла Чухрая

Павел Чухрай

Печальное известие распространилось сегодня, 27 сентября. Уже известны подробности ухода Павла Чухрая.

Павел Чухрай — советский и российский режиссер, который за заслуги в кинематографе получил немало премий. Талант нашего деятеля культуры признали даже за рубежом, там он был номинирован на «Золотой глобус» и другие престижные награды. В РФ Павел Григорьевич занимал пост председателя Российского оскаровского комитета. Сегодня, 27 сентября, стало известно, что он покинул должность из-за решения президиума нашей Киноакадемии не выдвигать фильм на «Оскар».

Свой уход Павел Григорьевич прокомментировал лично. По словам режиссера, он сам направил соответствующее письмо членам Российского оскаровского комитета. В числе прочего Чухрай заявил в своем послании, что руководство Академии в одностороннем порядке приняло решение не выдвигать российский фильм на номинацию премии «Оскар». По мнению Павла Григорьевича, это «неправовое решение было принято через голову оскаровской комиссии» и с членами организации «не только не советовались, даже не сочли нужным уведомить о таком решении».

«Хочу уведомить вас, что в знак протеста снимаю с себя обязанности председателя и выхожу из состава этой организации», — написал Чухрай.

Интересно, что у Павла Григорьевича нашлись сторонники. Режиссер Николай Досталь («Штрафбат», «Монах и бес») поддержал теперь уже экс-председателя председателя Российского оскаровского комитета. «Выхожу из состава данной комиссии», — так заявил Досталь.

Между тем атмосфера в Киноакадемии сейчас, вероятно, напряженная. Как оказалось, этой осенью комитет действительно должен был выдвинуть от страны картину, которая могла бы претендовать на премию в оскаровской номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Известно, что режиссеры Алексей Учитель и Андрей Кончаловский настаивали на том, что Россия не должна отказываться от такой возможности независимо от того, какие настроения сейчас в политической сфере. А вот председатель союза кинематографистов РФ Никита Михалков убежден, что делать это бессмысленно.