Имидж главного скандалиста от отечественного шоу-бизнеса не помешал Сергею Шнурову приобрести еще и статус многодетного отца. В загс музыкант отправлялся четырежды, но детей ему подарили лишь три жены. Двое старших наследников артиста и общественного деятеля — уже вполне взрослые люди. «Я не примерный папа», — открыто заявляет Сергей. Он вообще считает, что родителям не стоит абсолютно «растворяться» в своих детях.
«Пришлось бросать духовность и заниматься конкретным баблом»
В первый раз Шнуров женился в 19. Брак был студенческим. Как ни странно сейчас звучит, когда-то Сергей учился на философском факультете Теологического института. Продержался три года. Мария Исмагилова была однокурсницей будущей звезды.
Через год после скромной свадьбы у молодых родилась дочь Серафима. «Нужно было кормить семью, а древнегреческий язык и Ветхий Завет совсем никак не соотносились с деньгами. Пришлось бросать духовность и заниматься конкретным баблом», — вспоминает Шнуров о тех временах.
По собственному признанию артиста, своим появлением Серафима спасла ему жизнь. Ребенок удерживал Сергея от некоторых вредных привычек, но не заставил искоренить таковые полностью. Через три года после рождения дочери супруги развелись.
Одни рассказывают, что Мария, забрав ребенка, долго не приветствовала общение девочки с отцом. По мнению других, подобное утверждение очень далеко от истины. Был период, когда Серафима отрицала родство со Шнуровым. Она не слишком любит публичность и общение с журналистами.
Сегодня Серафиме 29. Она изучала китайскую философию в Санкт-Петербургском государственном университете. Увлеклась графическим дизайном и сделала это увлечение своей профессией.
Стала появляться на фото с сигаретой или пенным напитком, за что Шнурова здорово критиковали как отца. Он отбивался в свойственной себе манере: «Пиво моим детям можно, но только по пятницам, а в остальные дни — строго водку».
Замуж Серафима вышла за Вячеслава Астанина, который на тот момент работал барменом. «У нее там обычная человеческая жизнь — иногда ссорятся, иногда мирятся с мужем», — рассказывал Шнуров о дочери и уже признавался, что вполне морально готов стать дедом.
«Нужно ли нам больше общаться? Нет»
Старшему сыну Сергея Аполлону исполнилось 22. Его назвали в честь известного русского поэта, друга Достоевского и Фета Григорьева. Родился Аполлон в браке Шнурова с бывшим директором группы «Пеп-Си» Светланой Костицыной.
И этот союз распался очень быстро. Супруги, однако, сохранили хорошие отношения. Музыкант всегда помогал мальчику финансово.
«Матерится, но мало. По части поддержания семейных ценностей и традиций имеются некоторые недоработки, но у меня есть основания предполагать, что все у него со временем получится и не хуже, чем у отца. Горжусь», — писал Сергей в соцсетях о повзрослевшем сыне.
Известно, что Аполлон тоже выбрал в жизни творчество. Уже организовывал в Санкт-Петербурге свою выставку. Сообщал: «Рисую на заказ. Портреты, дизайны, все, что только можно». По информации ряда СМИ, учился, в том числе, и за границей.
О старших детях Шнуров говорит: «Я с ними встречаюсь, беседую, мы с ними гуляем, ходим в музеи. Нужно ли нам больше общаться? Нет».
«Мои дети могут не оправдать моих надежд»
Еще двоих наследников родила Сергею четвертая супруга — дочь уральского бизнесмена Ольга Абрамова, на которой музыкант женился в 2018-м. «Мне очень нравится Ольга, очень нравятся малыши — я кайфую!» — признается Шнуров. И в то же время призывает родителей не строить собственных планов на будущее детей.
«До сих пор мне очень сложно смириться с тем, что мои дети не должны быть такими, какими я их хочу видеть. Что те картины их будущего, которые я напридумывал себе, совсем не обязательно должны сбываться. Что мои дети могут не оправдать моих надежд», — честно признает создатель группы «Ленинград».